Неделя о мытаре и фарисее

Информация » Пасхальный цикл » Неделя о мытаре и фарисее

Первая подготовительная неделя (воскресенье) посвящена евангельской притче о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14). Притча эта говорит о начальной ступени духовной жизни - о приближении к Богу. На примере этой притчи Церковь указывает истинное начало и основание покаяния - смирение, и главный источник греха и препятствие к покаянию - гордость. Без смирения не имеет никакого значения самая высокая праведность. С этой мыслью верующие и должны приступать к подвигу поста.

К обычным песнопениям воскресной всенощной добавляются особые стихиры: "Не помолимся фарисейски, братие" и др. а после чтения Евангелия поется первый раз песнопение "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче". Это песнопение поется при свечах, когда гасятся все светильники в храме и остаются только мерцающие лампадки. Песнь эта слушается верующими, стоя на коленях. Это покаянный плач о грехах и мольба о помиловании. Из авторских сочинений на этот текст наиболее часто поются произведения А.Веделя и Д.Бортнянского.

"Покаяния отверзи ми двери" с этого дня поется на воскресных всенощных по Пятую неделю Великого поста включительно.

Информация о музыке:

1866-1872 гг.
Опять Вагнер живет в Швейцарии. Здесь он закончил “Мейстерзингеров”. Опера была исполнена дирижером Бюловым. Вагнер увел у него жену – дочь Листа (видимо, в знак благодарности и признательности). В честь своего сына Зикфрита Вагнер написал пьесу “Зикфрит идиллия” на материале оперы. Постоянно вед ...

Устроиство уха. Резонансная теория Гельмгольца
§ 1. Человеческое ухо (рис. 3) представляет собой орган преобразующий звуковые колебания в нервные импульсы. В анатомическом отношении в ухе различают три отдела: 1) наружное ухо, состоящее из ушной раковины и наружного слухового прохода; 2) среднее ухо - так называемая барабанная полость, котора ...

Опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (Pelleas et Melisanda)
Опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (Pelleas et Melisanda) Лирическая драма в пяти действиях; либретто М. Метерлинка. Первая постановка: Париж, "Опера комик", 30 апреля 1902 года. Действующие лица: Аркель (бас), Женевьева (контральто), Пеллеас (тенор), Голо (баритон), М ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru