Неделя о мытаре и фарисее

Информация » Пасхальный цикл » Неделя о мытаре и фарисее

Первая подготовительная неделя (воскресенье) посвящена евангельской притче о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14). Притча эта говорит о начальной ступени духовной жизни - о приближении к Богу. На примере этой притчи Церковь указывает истинное начало и основание покаяния - смирение, и главный источник греха и препятствие к покаянию - гордость. Без смирения не имеет никакого значения самая высокая праведность. С этой мыслью верующие и должны приступать к подвигу поста.

К обычным песнопениям воскресной всенощной добавляются особые стихиры: "Не помолимся фарисейски, братие" и др. а после чтения Евангелия поется первый раз песнопение "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче". Это песнопение поется при свечах, когда гасятся все светильники в храме и остаются только мерцающие лампадки. Песнь эта слушается верующими, стоя на коленях. Это покаянный плач о грехах и мольба о помиловании. Из авторских сочинений на этот текст наиболее часто поются произведения А.Веделя и Д.Бортнянского.

"Покаяния отверзи ми двери" с этого дня поется на воскресных всенощных по Пятую неделю Великого поста включительно.

Информация о музыке:

Молитвы, канты, марши эпохи Петра
Молитвы, канты, марши эпохи Петра Грачев В. Н. Во времена Петра I (1672-1725 гг.) в связи с выдающимися победами русского оружия большое распространение получили торжества и празднества с участием музыки. Как справедливо отмечает Т. Ливанова, «такие торжества следовали одно за другим: в 1702 г. — п ...

Опера У. Джордано и подлинная история Андре Шенье
Опера У. Джордано и подлинная история Андре Шенье Опера У. Джордано "Андре Шенье" (Andrea Chenier) Историческая драма в четырех картинах; либретто Л. Иллики. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 28 марта 1896 года. Основные действующие лица: Андре Шенье (тенор), Мадлен (с ...

Вторая соната Брамса для скрипки ля мажор
Главная партия начинается непреднамеренной цитатой (песня Вальтера из «Мейстерзингеров») в строгой хоральной фактуре. В ней есть порыв к любви, однако, в одеянии хоральности. А побочная партия — уже само упоение любви. Здесь проявляется общий путь, прочерченный Писанием: от благоговейного страха Бо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru