В субботу шестой седмицы Великого поста вспоминается чудо воскрешения Лазаря, описанное с такой поразительной, почти осязаемой достоверностью евангелистом Иоанном (Ин. 11). Это чудо было совершено Спасителем прежде шести дней иудейской Пасхи.
Воскрешение Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение Его будущего Воскресения и общего воскресения всех умерших. Эта мысль ясно выражается в тропаре праздника.
На богослужении Лазаревой Субботы поются воскресные песнопения в знак предвозвещения Пасхи. Это: "Тропари по Непорочнах" - "Благословен еси, Господи" и "Воскресение Христово видевше".
Из авторских песнопений этого дня имеются "Тропари по Непорочнах" П.Чайковского и П.Чеснокова.
За Лазаревой субботой следует двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье. Но праздник этот длится всего лишь полдня, т.к. уже вечером этого воскресенья совершается служба, вводящая нас в Великие и трагические дни Страстной седмицы.
Информация о музыке:
Певческие коллективы и распевщики Древней Руси
Древнерусские письменные источники содержат свидетельства о певческих коллективах и отдельных распевщиках. Наиболее ранние письменные источники домонгольского периода ограничиваются лишь упоминанием имён отдельных распевщиков и названий коллективов, таких, как уже упоминавшихся новгородского домес ...
Строчное пение
Строчное пение
Говоря о древнерусском чине распевов, невозможно не коснуться строчного пения — одного из самых таинственных и на сегодняшний день наименее изученных явлений. Его необычайность и своеобразие порой заставляли исследователей сомневаться в самом его существовании. Один из зачинателей р ...
Персонажи песенного театра Шумана и их прототипы
Важнейшая особенность мышления Шумана — склонность к театрализации. И проявлялась она не только в инструментализме, где возник “фортепианный театр” (“Бабочки”, “Карнавал” и др.). В молодые годы Шуман театрализовал даже музыкальную критику, которая без такого приема казалась ему скучной. Д.В.Житоми ...