Воздвижение Креста Господня

Страница 1

(14/27 сентября)

Тропарь, гласъ 1:

Спаси Господи, люди Твоя, и благослови достоянiе Твое, побhды православнымъ христiаномъ на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство.

Кондак, гласъ 4:

Вознесыйся на крестъ волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй Христе Боже: возвесели силою Твоею православныя христiаны, побhды дая имъ на сопостаты, пособiе имущимъ Твое оружiе мира, непобhдимую побhду.

Праздник, посвященный Кресту Христову, стоит также в начале церковного года. Он возвещает нам об искупительной жертве Христа.

Знак креста с глубокой дохристианской древности был солярным знаком, являясь символом Божественной и вечной жизни во многих религиях. Но после Голгофы он стал реальным знамением спасения. Крест в христианском сознании разросся до размеров Вселенной и стал Символом Самого Бога (очень ярко это дает увидеть картина Сальвадора Дали "Христос на кресте").

Песнопения и священные тексты праздника Воздвижения говорят нам, что только Крестом можно спастись - то есть, через страдание прийти к радости, через смерть - к победе, через жертву - к единению с Богом. Таков путь Христа - таков и путь всех, идущих за Ним.

Происхождение праздника связано с торжеством христианства и обретением подлинного Креста Господня при Константине Великом (IV в.):

Святой Константин, одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе знамение - крест с надписью "Hoc vince"("Сим победишь").

Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, святую царицу Елену. После долгих поисков она узнала, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и стали копать землю. Вскоре был обнаружен Гроб Господень и три креста. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, патриарх Макарий поочередно возлагал кресты на умершего, которого в это время проносили мимо Голгофы. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Таким образом все убедились, что найден Животворящий Крест и с благоговением целовали великую святыню. Многие из-за большого стечения народа не имели возможности подойти к Кресту и просили патриарха поднять Крест над толпой, чтобы издали поклониться ему. Тогда патриарх Макарий стал медленно поднимать (воздвигать) Святой Крест, а народ со словами "Господи, помилуй" благоговейно поклонялся Честному Древу. Это событие произошло в 326 г.

К особенностям богослужения на данный праздник относится вынос Креста и поклонение ему. На Всенощном бдении, совершаемом накануне праздника, в конце "Великого Славословия" поется "Трисвятое на вынос Креста". В это время священник выносит на главе своей увитый цветами Крест, являя собой образ Христа, несущего Свой Крест на Голгофу. Под пение погребального "Святый Боже" священник медленно идет с крестом, затем останавливается перед Царскими Вратами и поднимает Крест вверх над головой, произнося: "Премудрость, прости!" - этим возгласом призывая народ к особому вниманию. Хор трижды поет тропарь Креста. Затем Крест полагается на аналое посреди храма и совершается поклонение Кресту с земными поклонами. В это время поется тропарь: "Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим".

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Кто была Джульетта Гвиччарди?
Лучшее, что написано об этой юной вдохновительнице Бетховена, это страницы в книге Ромена Роллана “Бетховен, Великие творческие эпохи. От “Героической” до “Аппассионаты”. Третье приложение в этой книге называется “Сестры Брунсвик и их кузина из “Лунной”. Название звучит по-русски несколько коряво, ...

Exodus
Exodus Команда была основана в 1981 году вокалистом Полом Балоффом, гитаристами Гэри Холтом и Кирком Хамметом, басистом Джефом Эндрюсом, и барабанщиком Томом Хантингом. Большое влияние на творчество "Exodus" оказали " Motorhead" и такие группы новой волны британского тяжелого ме ...

Кантри и вестерн
К этой категории относилась музыка бедных белых американцев 30-40-х годов ХХ века. По сей день в южных штатах США кантри - самый популярный стиль, избежавший влияния музыки афроамериканцев. Хэнк Уильямс: "Take These Chains from My Heart and See Mee Free" (1953). Тамми Уайнетт: "Almos ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru