Преображенiе Господне

(Яблочный Спас) (6/19 августа)

Тропарь, гласъ 7:

Преобразился еси на горh, Христе Боже, показавый ученикомъ Твоимъ славу Твою, якоже можаху: да возсiяетъ и намъ грhшнымъ свhтъ Твой присносущный, молитвами Богородицы, Свhтодавче, слава Тебh.

Кондак, гласъ 7:

На горh преобразился еси, и якоже вмhщаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видhша: да егда Тя узрятъ распинаема, страданiе убо уразумеютъ вольное, мiрови же пропoвhдятъ, яко Ты еси воистину Отчее сiянiе.

Праздник Преображения Господня предзнаменует собою будущий век. Это праздник невещественного Фаворского Света, источником которого является Сам Бог.

Первые свидетельства о праздновании Преображения относится к V веку (слово на этот праздник патриарха Прокла). О всеобщем праздновании Преображения в VIII и последующих веках на Востоке единогласно свидетельствуют все богослужебные памятники, дошедшие до нас с того времени.

Содержание праздника описано в Евангелиях от Матфея, Марка и Луки.

Вскоре после того, как Спаситель открыл Своим ученикам, что Ему надлежит пострадать за людей, умереть на Кресте и в третий день воскреснуть, Он возвел трех апостолов - Петра, Иакова и Иоанна - на гору Фавор и преобразился перед ними: во время молитвы лицо Его просияло как солнце, а одежды сделались белы как снег. Два ветхозаветных пророка - Моисей и Илия - беседовали с Господом о Его предстоящих страданиях и смерти. Вдруг светлое облако осенило всех и из него послышался голос: "Се есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте", Ученики в страхе упали на землю, а когда очнулись, то увидели Иисуса одного в обычном Его виде.

Когда они спускались с горы, Господь запретил им рассказывать об этом видении, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Своим преображением Спаситель явил ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его страданий и смерти, которые он добровольно примет за грехи мира, не поколебались в вере и проповедовали всем Христа - Единородного Сына Божия.

Отцы Церкви установили праздник Преображения в конце церковного года, соотнеся его с праздником Воздвижения Креста.

В древнем Израиле на конец лета приходился "праздник Кущей", который был "днем урожая".

По сложившейся древней традиции и на праздник Преображения христиане стали приносить плоды нового урожая в церковь для освящения.

В Греции на Преображение освящают виноград и колосья пшеницы, а в России освящают яблоки, поспевающие здесь к этому времени. В русском народе этот праздник известен под именем "яблочного Спаса". В русских монастырях существует благочестивый обычай есть яблоки первый раз в году только после их освящения.

В этот праздник люди приносят Богу благодарение за все труды, которые Он помог завершить. Преображение - это праздник нового урожая здесь на земле и новой жизни будущего века, озаренной светом Фавора.

Праздник Спаса Преображения был очень почитаем в Древней Руси, о чем свидетельствуют множество храмов, построенных в честь этого праздника. В одном только Новгороде и окрестностях сохранились до сих пор 4 Спасо-Преображенских храма: церковь Спаса-на-Нередице, XII в., собор Преображения Хутынского монастыря (XII-XVIвв.), церковь Спаса-на-Ковалеве,XIV в. и церковь Спаса-на-Ильине, XIV в.

Авторские песнопения праздника: ирмосы А.Львова, задостойник П.Турчанинова и др.

Информация о музыке:

Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей
Эстрада – вид сценического искусства, подразумевающий собой как отдельный жанр, так и синтез жанров: пение, танец, оригинальное выступление, цирковое искусство, иллюзии. Эстрадная музыка – вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. Наибольшее ра ...

Barclay James Harvest
Barclay James Harvest История этого коллектива уходит корнями в начало 60-х, когда в Олдхэме, что на северо-западе Англии, Джон Лис (гитара, вокал) и Стюарт "Вулли" Волстенхолм (клавишные) основали свою первую банду "Sorcerers", вскоре изменив ее название на "The Keepers&qu ...

Рихард Вагнер и Александр Николаевич Серов
Рюдигер Поль "Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели русский критик Серов". Оскар фон Ризенманн, 1923 По поводу августа 1859 года Вагнер пишет в "Моей жизни": "На ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru