К проблеме философии музыки

Информация » Философские воззрения в мире музыки » К проблеме философии музыки

Страница 2

Специфика каждого вида искусства всего нагляднее выступает в особенностях его языка. Но сравнение художественных языков по их существенным признакам невозможно без знания общих закономерностей их формирования, которые вытекает из природы искусства и связаны с закономерностями и функционирования.

Переходя от общей структуры искусства на уровень конкретных произведений, приходится сталкиваться с необходимостью сравнения музыки с другими видами искусства и по всем направлениям их "внутренней" духовной и практической связи. Так как вся она, вместе с результатами "внешней" духовной работы художника, синтезируется в отдельных произведениях, возникает вопрос об особенностях строения и функционирования этих последних в качестве художественных материальных конструкций, а также и вопрос об особенностях их восприятия и духовно-практического воздействия. И здесь линия сравнения музыки с другими искусствами по самым существенным признакам прокладывается философией искусства, эстетикой, которая изучает общие закономерности построения и функционирования произведений искусства и их художественного восприятия, которые также вытекают из природы искусства и определяются его функционированием.

Каждый вид искусства по-своему входит в жизнь людей, в особых условиях вступает в контакт с ними, по-своему участвует в осуществлении главной общей задачи - в преобразовании человека в качестве субъекта и самому себе. Изучить специфику музыки, а, точнее, философию музыки - значит, прежде всего, обнаружить своеобразный характер ее участия в этом деле, ее, если можно так сказать, общественного бытия.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Ритм-энд-блюз
Чернокожие рабочие, покидавшие фермы на юге США, принесли с собой в городскую культуру и блюзы. В 50-е годы смешение блюза с духовной музыкой, звучавшее под аккомпанемент электрогитары, получило название "ритм-энд-блюз", или сокращенно "р. и б." Бо Дидли: "Who Do You Love ...

Музыка барокко
Музыка барокко Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденные эпохой барокко: фуга, опера, кантата, прелюдия, соната, концерт, ария, вариации… Му ...

Опера Беллини "Капулетти и Монтекки" (I Capuleti e I Montecchi)
Опера Беллини "Капулетти и Монтекки" (I Capuleti e I Montecchi) Опера в двух действиях; либретто Ф. Романи по мотивам новеллы М. Банделло и трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта". Первая постановка: Милан, 1830 год. Основные действующие лица: Джульетта (сопрано), Ромео (меццо- ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru