Французская симфония во второй половине XVIII века

Информация » Французская симфония во второй половине XVIII века

Страница 5

Смерть Пуплиньера лишила Госсека богатого покровителя, но вскоре он нашел его вновь в лице принца де Конти, а затем принца де Конде, чьей капеллой руководил в Шантильи. Пробовал Госсек свои силы и в театре, но его комические оперы не имели успеха, и он оставил это поле деятельности. Зато симфонии имели счастливую судьбу, и принесли автору заслуженную известность. Всего их у Госсека около 60 (включая концертные симфонии). Вначале он, кажется, испытывал влияние немецких коллег, особенно мангеймцев. Его четырехчастные симфонии с менуэтом и трио совершенно традиционны по форме. Правда, нельзя отказать им в ярком темпераменте и вполне неожиданных по тому времени приемах оркестровки. Сочинения эти неравноценны, но среди них есть и подлинные шедевры, созданные с необычайной яркостью и блеском.

Утвердив свой почерк, Госсек возвратился к типу французской трехчастной симфонии, достигнув на этом пути немало успехов.

После 1769, оставив придворную службу, он стал жить композиторским трудом, непостоянными заработками, организацией концертов, администрированием крупных музыкальных событий в Париже. Его оркестр в «Обществе любителей», не имевший никакой поддержки двора, насчитывал до 40 скрипачей и альтистов, 12 виолончелей, 8 контрабасов, и имел огромный успех. Через некоторое время пришло и официальное признание: в 1780 году Госсек был назначен дирижером Королевской академии музыки, а в 1784 – директором Королевской школы пения.

Большой успех имела его оратория «Рождество», в которой французы увидели новую трактовку религиозной темы. Весьма интересны и его балеты. Однако в театре того времени царила слава Глюка, с которой Госсек соперничать не мог.

В период революции Госсек создает многочисленные пьесы, марши, гимны. Известность его растет. В исполнении написанного им Te Deum 14 июля 1799 года участвовала тысяча хористов… И это были тоже счастливые времена биографии композитора.

Однако вслед за этим (во времена наполеоновской Империи, а также Реставрации Бурбонов) творческая активность Госсека практически сошла на нет. Долгие годы он хранил молчание, нарушенное лишь в 1809 году блестящей Симфонией для 17 голосов, которая, кстати, доныне ни разу не издавалась.

Заключая этот небольшой очерк, хотелось бы еще раз привлечь внимание музыкантов прежде всего к личности и творчеству Франсуа Жозефа Госсека – замечательного, блестящего, подчас неожиданного мастера, до сих пор почти не известного нашим слушателям. А может быть, и настала уже пора перевести славных французских симфонистов из числа «второстепенных» куда-то поближе?

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация о музыке:

"Музыкальное приношение" Баха
2000 год - год Иоганна Себастиана Баха Так ЮНЕСКО решило отметить 250-летие со дня смерти великого композитора. Бах - композитор парадоксальный. Вот один из парадоксов. Притом, что Бах занимает первую строчку в любом списке самых часто исполняемых композиторов, у него нет таких мелодий, которые м ...

Eloy
Eloy Одна из наиболее популярных немецких команд 70-х годов "Eloy" прошла через несколько стадий своей длинной карьеры, в течении которой лишь Франк Борнеманн (гитара, вокал) оставался постоянным членом группы. В первый состав "Eloy", собравшийся в 1969 году кроме Борнеманна во ...

Джаз в жизни
Хоть мы и не сверхлюди, но это свойство имеет для нас некую неодолимую привлекательность. И мы тоже порой джазуем. Самый классический образец джазмена в жизни - это джентльмен-денди. Безукоризненный денди в светском обществе только и делает, что джазует. Именно потому он и попал на перо Оскара Уа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru