Рок вчера

Русский рок – крик души. Твоей, моей, того парня, крик той самой, пресловутой, «русской души». Призыв к борьбе за свободу, отчаянный поиск правды, мольба о помощи, жажда понимания и любви. Он разговаривает с тобой, как друг, старший брат, как ты сам, о самом главном. Помогает помнить, что на самом деле важно, Что значит быть человеком, уметь думать, чувствовать, слушать и слышать, а главное действовать, так как велит тебе сердце.

Русский рок «классической» формации зародился в середине 60-х годов, и постепенно развивалась под знаком запретов, изолированности от внешнего мира, идеализма и нищеты. Специфические условия нашей страны способствовали тому, что рок взял на себя функции не свойственные молодёжной развлекательной музыке (каковой рок изначально и во всем остальном мире является). Рок с самого своего появления был не только музыкой, кайфом, праздником – он был куском свободы и оружием сопротивления тупости, лжи, духовному и интеллектуальному насилию. Рок преследовали власти – он был опасен. Рок не продавался – он был бескорыстен. Рок существовал в духовном вакууме – и он был духовно заряжен[1]. В этом высказывании Артемий Троицкий выразил все то, с чем боролась рок музыка, следовательно, и основные функции, которые эта музыка несла.

Во-первых, в годы зарождения и бурного подъема советского рока чувствовалась тотальная несвобода и тотальная неправда. Рок взял на себя функции говорить правду, был «одним из немногих чистых голосов в фальшивом хоре». Создание и исполнение рок-композиций в 80-е гг. являлось нарушением идеологического табу на инакомыслие, для этого требовалось известная смелость и уверенность в собственной правоте, таким образом, текст рок композиций – это не только Слово, но и Поступок. Это великий акт свободы.

Во-вторых, говоря людям правду, способствуя их внутреннему раскрепощению, рок-музыка давала толчок для размышления. Русский рок был заряжен на то, чтобы будить мысль, не дать молодым умам сгнить под гнётом идеологии, превращающей людей в бездумную, безличную массу.

Самое главное людей того времени лишили духовности, их религией стал рок. Рок провозглашал забытые утерянные духовные, нравственные ценности. Благодаря рок-музыке появлялось ощущение сопричастности чему-то настоящему, ощущение себя в кругу единомышленников.

Информация о музыке:

Клавесинная музыка Ж.Рамо
Рамо родился и вырос среди музыкантов – профессионалов в одном из древних музыкальных центров Франции – городе Дижоне, в семье органиста. День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 года. Столица Бургундии издавна славилась как один из древнейших очагов французской музыки. Жан Ра ...

Фортепианное творчество
Музыка психологична. Она отображает разные контрастные состояния и смену этих состояний. Шуман очень любил фортепианные миниатюры, а так же циклы фортепианных миниатюр, так как в них очень хорошо можно выразить контрастность. Шуман обращается к программности. Это программные пьесы, часто связанные ...

Cinderella
Cinderella Эта американская группа из Филадельфии была сформирована в 1983 году Томом Кейфером (гитара, вокал) и Эриком Бриттингемом (бас) при участии Майкла Келли Смита (гитара) и Тони Дестра (ударные). Последние двое покинули состав банды в 1985 году и были заменены Джеффом ЛаБаром (экс-"Whi ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru