Виктор Цой как феномен культуры

Информация » Виктор Цой как феномен культуры

В массовой музыкальной культуре XX века рок-музыка занимает особое место. Сформировавшаяся около 40 лет назад, она пережила период бурного расцвета и распространилась по всем регионам мира. В процессе своего развития она пережила несколько стилистических модификаций и стала каналом превращения субкультуры американских негров в один из самых влиятельных элементов современной мировой музыкальной культуры.

Обладая специфической простотой музыкальных выразительных средств, рок-музыка оказала сильное эмоциональное и мировоззренческое воздействие на свою аудиторию, к которой в первую очередь принадлежала значительная часть молодежи из стран западноевропейской культурной ориентации. В России рок-музыка не просто влияла на молодежь, но стала культурным мифом целого поколения.

Русский рок создал сам о себе грандиозную и чрезвычайно удачную мифологическую историю, в основании которой была помещена негласная аксиома о том, что до эпохи русского рока не существовало ничего, сколько-нибудь равного ему по силе культурного влияния на советскую молодежь. Действительно, ни громадное количество ВИА, ни даже повальная мода на социальный остракизм КСП не могли соперничать с тем, что впоследствии было окрещено «русским роком». Едва возникнув, русский рок сразу стал самораскручивающимся продуктом и постоянным центром притяжения общественного внимания. Миф о русском роке как о «настоящей музыке», музыке «для своих», оказался очень убедительным. Не менее убедительными стали герои этого мифа – пресловутое «поколение дворников и сторожей», внештатных талантов и пророков, противостоящих отвратительному советскому официозу.

Именно благодаря «героям» мифа русский рок, считающийся «умершим», живет до сих пор. Действительно ли жив русский рок, каковы его функции, место и роль в современном культурном пространстве? Вот основные вопросы моего исследования.

Актуальность

моей исследовательской работы заключается в попытке разрешить противоречия в исследовании данных вопросов.

Новизна

курсовой работы заключается в рассмотрении современного положения и культурного значения феномена

русского рока через раскрытие феномена Виктора Цоя Объектом исследования

курсовой работы является русский рок, как феномен культуры.

Предмет исследования

– Феномен Виктора Цоя

Цель курсовой работы - понять современное положение русского рока (на примере творчества В. Цоя)

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть функции русского рока во время расцвета

2. Выявить функции и место русского рока в наше время

3. Дать краткую историческую справку о личности и творчестве Виктора Цоя

4. Рассмотреть и выявить образ В. Цоя в рок-культуре

5. Рассмотреть такие критерии как: основная аудитория слушателей; Причины любви к творчеству; специфика творчества.

Работа оставляет возможность дальнейшего, более глубокого исследования данной темы.

Структура курсовой работы подчинена целям и задачам. Она состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы. Во введении обозначаются цели и задачи курсовой работы. В первой главе рассматривается проблема определения позиции русского рока в наше время. Во второй главе исследуется феномен Виктора Цоя в русской рок-культуре. В заключении подводятся итоги проделанной работы.

Информация о музыке:

Проблема периодизации творчества
Каждый период творчества — это время между двумя стилистическими сдвигами. А стилистический сдвиг связан с освоением некоей новой области душевных состояний. Новой в том отношении, что искусство прежде не охватывало ее и слушатели еще не имеют опыта переживания таких состояний. Композитор в определ ...

Gwar
Gwar Что делают некоторые отморозки, которые толком не умеют играть на инструментах? Они рядятся в немыслимые костюмы, придумывают себе дурацкие клички и устраивают шок-шоу, придумав перед этим себе легенду. В случае "Gwar" их "предыстория" такова – миллионы лет назад банда косм ...

Начало XX века. Последствия проведенных просветительских реформ в сфере музыкального образования
Просветительская работа, проведенная педагогами-реформаторами в 60-е годы XIX века, со временем вылилась в новую методику обучения, новые взгляды на музыкальное образование. Но и спустя годы просветительская деятельность начатая в то время не прекращалась, так как не смотря на успешно положенное на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru