Образ Виктора Цоя

Страница 1

"Когда-то давно в Ленинграде появились панки. Было их немного, десятка три, но энергии и шума хватило, чтобы «колыбель революции» содрогнулась. Одеты они были вызывающе, вели себя непристойно, дрались и скандалили, пели про неаппетитное (панк-рок!): про помойки, дохлых гадов и про то, что «в злобе приятненько жить». Клички имели соответствующие: Пиночет, Свинья, Осел. Самым загадочным персонажем в тусовке был Цой (как стало ясно впоследствии, это не кличка) - молчаливый, отчужденный, исполненный чувства собственного достоинства, одетый в черное. Он играл на ритм-гитаре и где-то в канун 1981 года сочинил свою первую песню «Мои друзья всегда идут по жизни маршем»[4].

В истории Русской Рок-музыки было, по крайней мере, два Виктора Цоя: Виктор Цой – реальный человек, обычный парень, учащийся ПТУ затем кочегар, лидер молодежной рок-группы и Виктор Цой – «последний герой», несменный кумир подростков, выразитель духа своего времени. В наше время, если мы слышим о Викторе Цое, то мы слышим о «Герое» о «Звезде по имени солнце». Сей час с трудом можно сказать, каким он был на самом деле, да это и не важно, ведь именно такой: выдуманный, но «настоящий» и свой, он и будоражит сознание молодых людей уже столько лет.

Вот как запомнили Виктора его друзья и поклонники:

"Это был человек Ночи, человек с тонким чувством юмора, с непреодолимой жаждой свободы, свободы от комплексов, стереотипов, свободы в выборе образа жизни, направления, куда пойти. ( .) Можно по-разному, конечно, относиться к песням Цоя и его вокальным данным. Но никто не будет оспаривать тот факт, что его влияние на молодые умы было огромно. Иначе не возник бы палаточный городок на Богословском кладбище в Ленинграде, где он похоронен, не появилась бы «стена Цоя» на Арбате, не происходило бы то же самое в других городах страны. Чем он «брал» этих ребят? Колоссальной внутренней энергией, каким-то непонятным, труднообъяснимым ощущением свободы, не терпящей насилия над личностью".

"Могу сказать, что перед нами редкий тип прирожденного героя. Это человек, идущий по жизни не то чтобы победительно, но с полным ощущением себя персонажем приключенческого романа или кинобоевика. Он одинок, независим, благороден, причем это не поза, а норма жизни! Соответственно все жизненные блага, соблазны, конъюнктуру и т. п., он воспринимает спокойно и с легким презрением, как и подобает настоящему ковбою. Цой - вне национальностей, классов, партий, родин. Вообще, вне конкретики. Он - бунтующий символист и абсурдист, продукт гниения российской интеллигенции: довольно сытой, но желающей быть ещё сытее».

Об уникальности творчества Виктора Цоя говорил и Борис Гребенщиков: «Мы свое нашли, теперь над этим работаем и с этой гонки сходим. Остается вакуум. Кто этот вакуум заполнит? И я сказал ему: «Вот ты и заполнишь, потому что ты пишешь то, что надо и как надо. Поэтому ты в России главный. А поскольку Россия и в мире занимает специальное место, значит, ты и в мире отвечаешь за все это».

«Книг воспоминаний о Цое я не читал, но более-менее представляю, какой образ Цоя существует у современной молодежи. Он слеплен из последних альбомов группы «Кино» и кинофильмов «Асса», «Игла». Но этот образ сильно перекорежен: Цой, на самом деле, был гораздо веселей, приземленней, человечней, чем его представляют. Этот мифологизированный образ Цоя, одинокого гения, демоновского Врубеля – действительности, конечно же, не соответствует»[5].

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Fleetwood Mac
Fleetwood Mac Английская группа "Флитвуд Мак" образовалась в 1967 году. Исходный состав: Мик Флитвуд (р. 24 июня 1947, Редрутс, Англия; ударные), Джон Маквэй (р. 26 ноября 1945, Лондон, бас-гитара), Питер Грин (настоящее имя – Питер Аллен Гринбаум, р. 29 октября 1946, Лондон; вокал, ги ...

Клубы самодеятельной песни (КСП) как движущая сила развития движения авторской песни
Общественное сознание постоянно движется, что-то утверждает, что-то отрицает, переживает свои кризисы и периоды застоев. Его динамика - в его дифференциации. В нём есть важные «представительные» структуры и подсистемы, претендующие на истинность, на то, что они отражают мнение общества, защищают е ...

Глэм-рок
В 1970-е годы некоторые рок-звезды использовали экстремальные, фантастические эффекты во время исполнения. Их музыка получила название шикарного, блестящего рока. Гари Глиттер: "Rock and Roll Part 2" (1972). Альбомы - Дэвид Боуи - "Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" (19 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru