Прошлую свою исследовательскую работу я закончила вопросом волнующим многих в наше время: «А существует ли еще рок, и если существует, то каков он, и есть ли у него будущее?». Тогда я пришла к выводу, что вопрос этот, конечно, чисто риторический, хотя бы потому, что у каждого нового поколения, как выяснилось свой рок. Если заявить очередному тинэйджеру, что его музыка уже давно не рок, а что-то другое, он этого не поймет, вернее, просто вас не услышит. Каждое молодое поколение, очевидно, всегда будет называть этим словом свою музыку, являющуюся наряду с жаргоном, манерой вести себя, одеваться или причесываться, средством самоутверждения в мире взрослых, в мире родителей, более того – средством протеста и противопоставления себя этому миру. В этом смысле рок будет существовать всегда и в любом сообществе, будь оно процветающим или нищим, демократическим или тоталитарным. Протестовать ведь можно не только против политиков, богатых и стоящих у власти. Есть еще протест против бездуховности, бескультурия, равнодушия, продажности, обмана.
В данной работе, посредством рассмотрения феномена Виктора Цоя, этот вывод в очередной раз подтвердился. Да «золотая эпоха» русского рока пошла, но русский рок продолжает существовать, потому что смыслы, которые он несет вечны. Благодаря таким личностям, я бы даже сказала рок-феноменам, как Виктор Цой, образ которого был мифологизирован еще при жизни, русский рок будет существовать.
[1] Троицкий (139)
[2] Троицкий статья
[3] Джоанна Стингрей
[4] Некто Артём Троицкий ("Виктор Цой. Отвергая соблазны" / журнал
"Советский экран", № 8, 1990 год):
[5] Троицкий статья
[6] (Дидуров «Четверть века в роке»)
[7] Артемий Троицкий
[8] Рок поэзия 1 кормильцев и сурова
[9] (Музыка волн, музыка ветра Стр.152).
[10] Стр. 124-125 А. Титов:
[11] Рашид нугманов стр179
[12] Стр. 182 Джоана
Информация о музыке:
Опера Джузеппе Верди "Аида" (Aida)
Опера Джузеппе Верди "Аида" (Aida) Г. Маркези
Опера в четырёх действиях; либретто А. Гисланцони.
Первая постановка: Каир, театр оперы, 24 декабря 1871 года.
Действующие лица: царь (бас), Амнерис (меццо-сопрано), Аида (сопрано), Радамес (тенор), Рамфис (бас), Амонасро (баритон), гонец ( ...
Высота звука
§ 1. Высотой звука называется отражение в нашем сознании частоты колебания упругого тела. Мы воспринимаем как звук одного и того же названия не определенную частоту, а ряд близких частот. Например, как а1 мы воспринимаем колебательные движения не только с частотой 440 к/с, но и с частотами 435, 43 ...
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи А.М. Меркулов
В последние десятилетия все большее внимание исполнителей привлекает проблема каденции солиста к произведениям времен барокко и венского классицизма. При этом одни исполнители сочиняют собственные каденции, которые затем звуч ...