Прошлую свою исследовательскую работу я закончила вопросом волнующим многих в наше время: «А существует ли еще рок, и если существует, то каков он, и есть ли у него будущее?». Тогда я пришла к выводу, что вопрос этот, конечно, чисто риторический, хотя бы потому, что у каждого нового поколения, как выяснилось свой рок. Если заявить очередному тинэйджеру, что его музыка уже давно не рок, а что-то другое, он этого не поймет, вернее, просто вас не услышит. Каждое молодое поколение, очевидно, всегда будет называть этим словом свою музыку, являющуюся наряду с жаргоном, манерой вести себя, одеваться или причесываться, средством самоутверждения в мире взрослых, в мире родителей, более того – средством протеста и противопоставления себя этому миру. В этом смысле рок будет существовать всегда и в любом сообществе, будь оно процветающим или нищим, демократическим или тоталитарным. Протестовать ведь можно не только против политиков, богатых и стоящих у власти. Есть еще протест против бездуховности, бескультурия, равнодушия, продажности, обмана.
В данной работе, посредством рассмотрения феномена Виктора Цоя, этот вывод в очередной раз подтвердился. Да «золотая эпоха» русского рока пошла, но русский рок продолжает существовать, потому что смыслы, которые он несет вечны. Благодаря таким личностям, я бы даже сказала рок-феноменам, как Виктор Цой, образ которого был мифологизирован еще при жизни, русский рок будет существовать.
[1] Троицкий (139)
[2] Троицкий статья
[3] Джоанна Стингрей
[4] Некто Артём Троицкий ("Виктор Цой. Отвергая соблазны" / журнал
"Советский экран", № 8, 1990 год):
[5] Троицкий статья
[6] (Дидуров «Четверть века в роке»)
[7] Артемий Троицкий
[8] Рок поэзия 1 кормильцев и сурова
[9] (Музыка волн, музыка ветра Стр.152).
[10] Стр. 124-125 А. Титов:
[11] Рашид нугманов стр179
[12] Стр. 182 Джоана
Информация о музыке:
Genesis
Genesis
Впервые участники этой английской супергруппы встретились в публичной школе в Чартерхаусе. Питер Габриэль (р. 13 мая 1950, Лондон; вокал), Тони Бэнкс (р. 27 марта 1951, Ист Хетли, Англия; клавишные) и Крис Стюарт (ударные) играли в ансамбле под названием "Garden Wall". Впоследс ...
Формирующий эксперимент
Исходя из полученных результатов констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: определить эффективность метода целенаправленного анализа учащимися средств музыкальной выразительности в процессе изучения ими (слушание, исполнение) современной детской музыки.
Прове ...
Жизненный путь
Родился в Гамбурге. Отец – городской музыкант. Брамс учился по фортепиано у многих (в том числе и у Марксена). Марксен привил Брамсу любовь к классике. С детства Брамс был трудолюбив. Он быстро овладел фортепиано. Играл свои произведения и классику. Детство прошло в трудных условиях. Приходилось з ...