Интервалы на ступенях тональности

Интервалы

Мажор

Минор

Прима (ч1) и Октава (ч8)

все ступени

все ступени

Малая секунда (м2)

III, VII

II, V

Большая секунда (б2)

I, II, IV, V, VI

I, III, IV, VI, VII

Малая терция (м3)

II, III, VI, VII

I, IV, V

Большая терция (б3)

I, IV, V

II, III, VI, VII

Чистая кварта (ч4)

все ступени, кроме IV

все ступени, кроме VI

Чистая квинта (ч5)

все ступени, кроме VII

все ступени, кроме II

Малая секста (м6)

III, VI, VII

I, II, IV, V

Большая секста (б6)

I, II, IV, V

III, VI, VII

Малая септима (м7)

II, III, V, VI, VII

I, II, IV, V, VII

Большая септима (б7)

I, IV

III, VI

Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.

План построения всех характерных интервалов:

1. Записать гармоническую гамму.

2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.

3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре

4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.

МАЖОР:

Гармонический мажор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

Разрешение характерных интервалов в мажоре

МИНОР

Гармонический минор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в миноре

Разрешение характерных интервалов в миноре

Информация о музыке:

Движение алкоголя в человеческом организме и его действие
Когда человек выпивает алкогольный напиток – жидкостьобжигает слизистую оболочку полости рта, глотки.Как известно, у людей обработка пищевых веществ начинается в полости рта. Оставаясь во рту короткое время (15–20 секунд), пища здесь размельчается, увлажняется слюной и превращается в пищевой комок. ...

Поиск идентичности «русской школы»
Характерные черты этой «школы» Владимир Стасов описал в 1882-1883 годах в программной статье «Наша музыка за последние 25 лет»[xv][15]: Глинка думал, что он создает только русскую оперу, но он ошибался. Он создавал целую русскую музыку, целую русскую музыкальную школу, целую новую систему. [ .] Да, ...

«Гимн любви»
Гимн любви – итоговый вывод, завершение цикла, кульминация, связанная с созревающим стремлением Листа посвятить себя служению Богу, хотя бы на пути обновления религиозной музыки, вложить новое содержание в застывшие канонические церковные формы. Следует отметить, что первоначально пьеса была написа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru