Интервалы на ступенях тональности

Интервалы

Мажор

Минор

Прима (ч1) и Октава (ч8)

все ступени

все ступени

Малая секунда (м2)

III, VII

II, V

Большая секунда (б2)

I, II, IV, V, VI

I, III, IV, VI, VII

Малая терция (м3)

II, III, VI, VII

I, IV, V

Большая терция (б3)

I, IV, V

II, III, VI, VII

Чистая кварта (ч4)

все ступени, кроме IV

все ступени, кроме VI

Чистая квинта (ч5)

все ступени, кроме VII

все ступени, кроме II

Малая секста (м6)

III, VI, VII

I, II, IV, V

Большая секста (б6)

I, II, IV, V

III, VI, VII

Малая септима (м7)

II, III, V, VI, VII

I, II, IV, V, VII

Большая септима (б7)

I, IV

III, VI

Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.

План построения всех характерных интервалов:

1. Записать гармоническую гамму.

2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.

3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре

4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.

МАЖОР:

Гармонический мажор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

Разрешение характерных интервалов в мажоре

МИНОР

Гармонический минор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в миноре

Разрешение характерных интервалов в миноре

Информация о музыке:

Dire Straits
Dire Straits Марк Нопфлер (р. 12 августа 1949, Глазго, Шотландия) и его брат Дэвид Нопфлер (р. 27 декабря 1952, Глазго, Шотландия) были сыновьями архитектора, который переехал в Ньюкасл (Англию), когда те были еще пацанами. Марк Нопфлер изучал английскую литературу в университете Лидса, и в течение ...

Напевы городов и монастырей
С середины XVII века распространяются также песнопения с указанием на их местное происхождение - тихвинское, кирилловское, киево-печерское и др., отражающие традиции отдельных очагов певческой культуры городов и монастырей. Среди них особый интерес представляют напевы Новгородской местности. Им при ...

Интервалы на ступенях тональности
Интервалы Мажор Минор Прима (ч1) и Октава (ч8) все ступени все ступени Малая секунда (м2) III, VII II, V Большая секунда (б2) I, II, IV, V, VI I, III, IV, VI, VII Малая терция (м3) II, III, VI, VII I, IV, V Большая терция (б3) I, IV, V II, III, VI, VII Чистая кварта (ч4) все ступени, кроме IV все с ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru