Интервалы |
Мажор |
Минор |
Прима (ч1) и Октава (ч8) |
все ступени |
все ступени |
Малая секунда (м2) |
III, VII |
II, V |
Большая секунда (б2) |
I, II, IV, V, VI |
I, III, IV, VI, VII |
Малая терция (м3) |
II, III, VI, VII |
I, IV, V |
Большая терция (б3) |
I, IV, V |
II, III, VI, VII |
Чистая кварта (ч4) |
все ступени, кроме IV |
все ступени, кроме VI |
Чистая квинта (ч5) |
все ступени, кроме VII |
все ступени, кроме II |
Малая секста (м6) |
III, VI, VII |
I, II, IV, V |
Большая секста (б6) |
I, II, IV, V |
III, VI, VII |
Малая септима (м7) |
II, III, V, VI, VII |
I, II, IV, V, VII |
Большая септима (б7) |
I, IV |
III, VI |
Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.
План построения всех характерных интервалов:
1. Записать гармоническую гамму.
2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.
3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре
4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.
МАЖОР:
МИНОР
Информация о музыке:
Семейные традиции
Фамилия Бахов представляет собою чрезвычайно замечательный пример наследственной, из поколения в поколение передаваемой талантливости. Все Бахи – восходящие, нисходящие, боковые, за долгий период трех полных столетий были более или менее артисты, и именно музыканты. Отец, дядя, дед, прадед, братья ...
Продюсерская команда
В зависимости от продюсерской команды, объема выполняемых задач и системы управления продюсеры могут быть квалифицированны как генеральный, исполнительный, линейный, проектный, креативный и другие. Вне зависимости работает ли продюсер над конкретным участком проекта или координирует весь проект, о ...
Опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (Pelleas et Melisanda)
Опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" (Pelleas et Melisanda)
Лирическая драма в пяти действиях; либретто М. Метерлинка.
Первая постановка: Париж, "Опера комик", 30 апреля 1902 года.
Действующие лица: Аркель (бас), Женевьева (контральто), Пеллеас (тенор), Голо (баритон), М ...