Интервалы на ступенях тональности

Интервалы

Мажор

Минор

Прима (ч1) и Октава (ч8)

все ступени

все ступени

Малая секунда (м2)

III, VII

II, V

Большая секунда (б2)

I, II, IV, V, VI

I, III, IV, VI, VII

Малая терция (м3)

II, III, VI, VII

I, IV, V

Большая терция (б3)

I, IV, V

II, III, VI, VII

Чистая кварта (ч4)

все ступени, кроме IV

все ступени, кроме VI

Чистая квинта (ч5)

все ступени, кроме VII

все ступени, кроме II

Малая секста (м6)

III, VI, VII

I, II, IV, V

Большая секста (б6)

I, II, IV, V

III, VI, VII

Малая септима (м7)

II, III, V, VI, VII

I, II, IV, V, VII

Большая септима (б7)

I, IV

III, VI

Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.

План построения всех характерных интервалов:

1. Записать гармоническую гамму.

2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.

3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре

4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.

МАЖОР:

Гармонический мажор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

Разрешение характерных интервалов в мажоре

МИНОР

Гармонический минор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в миноре

Разрешение характерных интервалов в миноре

Информация о музыке:

Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
Учите детей пению без крика и форсирования звука. Начинайте кантилены на коротких фразах, вырабатывая певческое дыхание и , добиваясь одновременного всеми детьми начала и окончания фраз. Объясните детям, что, значит петь хором – петь дружно. Следите за правильным формированием гласных-основы певче ...

Тематический анализ
Музыкальные темы: 1-е предложение (1-8 т)- контрастная тема в сравнении с другими, в соответствии с музыкальной формой сходства тем нет, сложный мелодический язык (усложнен скачками в мелодии),красивая, яркая мелодия. Стиль письма: склад письма - смешанный, с преобладанием гомофонно-гармоническог ...

Интересные факты
1. Неудачливый жених Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах. Хозяйка души н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru