Интервалы на ступенях тональности

Интервалы

Мажор

Минор

Прима (ч1) и Октава (ч8)

все ступени

все ступени

Малая секунда (м2)

III, VII

II, V

Большая секунда (б2)

I, II, IV, V, VI

I, III, IV, VI, VII

Малая терция (м3)

II, III, VI, VII

I, IV, V

Большая терция (б3)

I, IV, V

II, III, VI, VII

Чистая кварта (ч4)

все ступени, кроме IV

все ступени, кроме VI

Чистая квинта (ч5)

все ступени, кроме VII

все ступени, кроме II

Малая секста (м6)

III, VI, VII

I, II, IV, V

Большая секста (б6)

I, II, IV, V

III, VI, VII

Малая септима (м7)

II, III, V, VI, VII

I, II, IV, V, VII

Большая септима (б7)

I, IV

III, VI

Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.

План построения всех характерных интервалов:

1. Записать гармоническую гамму.

2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.

3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре

4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.

МАЖОР:

Гармонический мажор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

Разрешение характерных интервалов в мажоре

МИНОР

Гармонический минор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в миноре

Разрешение характерных интервалов в миноре

Информация о музыке:

Музыка барокко
Музыка барокко Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденные эпохой барокко: фуга, опера, кантата, прелюдия, соната, концерт, ария, вариации… Музы ...

Особенности трактовки DD, её признаки
Различные виды мажора и минора – натуральный, гармонический, мелодический – объединяются одним общим признаком: все эти лады – диатонические; их созвучия в своей совокупности подчиняются тонике непосредственно в качестве её доминанты, субдоминанты или побочных аккордов. Художественная практика в те ...

К вопросу об акустическом обосновании аккорда
В середине первой половины XVIII в. Жаном Филиппом Рамо были опубликованы ряд теоретических работ по музыке, в которых он, развивая идеи Дж. Царлино, изложил новый подход к объяснению происхождения музыкальной гармонии[1] и заложил фундамент для разработки основных положений функциональной системы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru