Интервалы на ступенях тональности

Интервалы

Мажор

Минор

Прима (ч1) и Октава (ч8)

все ступени

все ступени

Малая секунда (м2)

III, VII

II, V

Большая секунда (б2)

I, II, IV, V, VI

I, III, IV, VI, VII

Малая терция (м3)

II, III, VI, VII

I, IV, V

Большая терция (б3)

I, IV, V

II, III, VI, VII

Чистая кварта (ч4)

все ступени, кроме IV

все ступени, кроме VI

Чистая квинта (ч5)

все ступени, кроме VII

все ступени, кроме II

Малая секста (м6)

III, VI, VII

I, II, IV, V

Большая секста (б6)

I, II, IV, V

III, VI, VII

Малая септима (м7)

II, III, V, VI, VII

I, II, IV, V, VII

Большая септима (б7)

I, IV

III, VI

Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.

План построения всех характерных интервалов:

1. Записать гармоническую гамму.

2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.

3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре

4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.

МАЖОР:

Гармонический мажор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в мажоре

Разрешение характерных интервалов в мажоре

МИНОР

Гармонический минор - гамма

Устойчивые и неустойчивые звуки в миноре

Разрешение характерных интервалов в миноре

Информация о музыке:

Музицирование: пение и игра на музыкальных инструментах
Одна из задач музыкального образования – привить элементарные вокально-хоровые и навыки игры на музыкальных инструментах (в первом классе – на детских музыкальных инструментах как продолжение традиции дошкольного музыкального воспитания). Программа ориентирована на активную музыкальную деятельност ...

«Гимн ребенка при пробуждении»
Две следующие части: «Гимн ребенка при пробуждении» и «Погребальное шествие» (№№6, 7), - снова представляют собой пару противоположностей «жизнь - смерть», которая присутствовала в третьей и четвертой частях. Взаимосвязь шестой и седьмой частей подчеркнута и тональным родством (As (шестая часть) ...

Великий, но не гений
Такая характеристика закрепилась за Камилем Сен-Сансом. Вероятно, эта оценка справедлива, если в понятие «гений» непременно включать способность творить абсолютно новое. Да, этой способности у Сен-Санса не было. И тем не менее нельзя не указать на то, что, обладая выдающимся умом, Сен-Санс ярчайши ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru