Интервалы |
Мажор |
Минор |
Прима (ч1) и Октава (ч8) |
все ступени |
все ступени |
Малая секунда (м2) |
III, VII |
II, V |
Большая секунда (б2) |
I, II, IV, V, VI |
I, III, IV, VI, VII |
Малая терция (м3) |
II, III, VI, VII |
I, IV, V |
Большая терция (б3) |
I, IV, V |
II, III, VI, VII |
Чистая кварта (ч4) |
все ступени, кроме IV |
все ступени, кроме VI |
Чистая квинта (ч5) |
все ступени, кроме VII |
все ступени, кроме II |
Малая секста (м6) |
III, VI, VII |
I, II, IV, V |
Большая секста (б6) |
I, II, IV, V |
III, VI, VII |
Малая септима (м7) |
II, III, V, VI, VII |
I, II, IV, V, VII |
Большая септима (б7) |
I, IV |
III, VI |
Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.
План построения всех характерных интервалов:
1. Записать гармоническую гамму.
2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.
3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре
4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.
МАЖОР:
МИНОР
Информация о музыке:
Государевы гимны
Государевы гимны
Грачев В. Н.
После Петра Великого почти каждый новый император или императрица российские заботились о создании собственного гимна, отражавшего какое-нибудь важное событие, происшедшее во время их правления, и отвечавшего особенностям их мировоззрения. Историк Ю. Ключевский верн ...
Halford
Halford
Почти двадцать лет Роб Халфорд провел в составе легендарного металлического коллектива из Бирмингема "Judas priest". Будучи еще членом "Priest" он занимался сторонней деятельностью, сотрудничая в частности с Дио, "Krokus", и "Skid row". После ухода ...
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Знаменное пение в Русской Православной Церкви. Пути практического воплощения
Печенкин Г. Б.
Конец 80-х - начало 90-х годов минувшего XX-го века ознаменовано в России возвращением к Православию, православным традициям, после 70-летнего тяжелейшего испытания для русского народа.
Важно отметить, ч ...