Интервалы |
Мажор |
Минор |
Прима (ч1) и Октава (ч8) |
все ступени |
все ступени |
Малая секунда (м2) |
III, VII |
II, V |
Большая секунда (б2) |
I, II, IV, V, VI |
I, III, IV, VI, VII |
Малая терция (м3) |
II, III, VI, VII |
I, IV, V |
Большая терция (б3) |
I, IV, V |
II, III, VI, VII |
Чистая кварта (ч4) |
все ступени, кроме IV |
все ступени, кроме VI |
Чистая квинта (ч5) |
все ступени, кроме VII |
все ступени, кроме II |
Малая секста (м6) |
III, VI, VII |
I, II, IV, V |
Большая секста (б6) |
I, II, IV, V |
III, VI, VII |
Малая септима (м7) |
II, III, V, VI, VII |
I, II, IV, V, VII |
Большая септима (б7) |
I, IV |
III, VI |
Характерные интервалы - это увеличенные и уменьшенные интервалы, которые строятся в гармонических ладах. Разрешение интервалов - это переход диссонирующих (неустойчивых) звуков в соседние устойчивые по определенным правилам.
План построения всех характерных интервалов:
1. Записать гармоническую гамму.
2. Записать устойчивые и неустойчивые звуки.
3. Построить от неустойчивых звуков: - две уменьшенные квинты (ум5) на VII и II ступенях - две увеличенные кварты (ув4) на IV и VI ступенях - уменьшенную септиму (ум7) на VII cтупени - увеличенную секунду (ув2) на VI ступени - уменьшенную кварту (ум4) на III ступени в мажоре и на VII ступени в миноре - увеличенную квинту (ув5) на VI ступени в мажоре и на III ступени в миноре
4. Разрешить неустойчивые звуки интервалов в устойчивые. При этом помнить (!) - увеличенные интервалы расширяются, а уменьшенные - сужаются.
МАЖОР:
МИНОР
Информация о музыке:
Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
Учите детей пению без крика и форсирования звука. Начинайте кантилены на коротких фразах, вырабатывая певческое дыхание и , добиваясь одновременного всеми детьми начала и окончания фраз. Объясните детям, что, значит петь хором – петь дружно. Следите за правильным формированием гласных-основы певче ...
Тематический анализ
Музыкальные темы: 1-е предложение (1-8 т)- контрастная тема в сравнении с другими, в соответствии с музыкальной формой сходства тем нет, сложный мелодический язык (усложнен скачками в мелодии),красивая, яркая мелодия.
Стиль письма: склад письма - смешанный, с преобладанием гомофонно-гармоническог ...
Интересные факты
1. Неудачливый жених
Семнадцатилетний Дебюсси был учителем музыки в семье Надежды Филаретовны фон Мекк, покровительницы Чайковского и страстной любительницы музыки. Дебюсси занимался с детьми миллионерши фортепиано, аккомпанировал певцам, участвовал в домашних музыкальных вечерах.
Хозяйка души н ...