Особенности трактовки DD, её признаки

Информация » Аккорды двойной доминанты » Особенности трактовки DD, её признаки

Различные виды мажора и минора – натуральный, гармонический, мелодический – объединяются одним общим признаком: все эти лады – диатонические; их созвучия в своей совокупности подчиняются тонике непосредственно в качестве её доминанты, субдоминанты или побочных аккордов.

Художественная практика в течении многих веков пользуется хроматикой, которая постепенно преобразовала и расширила диатоническую музыкальную систему. Хроматизмом называется любое повышение или понижение на полтона диатонических ступеней.

Хроматически изменённые звуки называются альтерационными. В музыке понятие «альтерация» связано с ладотональностью и такими изменением ступеней лада, которое повышением или понижением звуков усиливает тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые или создаёт новые тяготения. Альтерация ступеней лада используется по-разному.

С одной стороны, альтерация неустойчивых ступеней лада (II, IV, VI и VII) может обострять натуральные внутриладовые тяготения (II - II- I; IV- IV- III и т.п.). С другой стороны, альтерация любой ступени лада может стать средством выхода из данной диатоники и перехода в другую ладотональную систему, в другую тональность. В зависимости от результата альтерационных изменений различается внутритональная и модуляционная альтерация. Хроматика и обострение тяготения придают альтерированным аккордам не только особую ладовую напряженность, но и особую красочность.

Ладовая альтерация делится делится на 2 группы: альтерация аккордов доминантовой и субдоминантовой групп. В данной работе мы рассматриваем альтерацию аккордов доминантовой группы, так как среди хроматических аккордов они являются наиболее распространёнными.

Аккорды DD могут рассматриваться двояко:

- как альтерированные аккорды группы S;

- как D к D главной тональности (отсюда и название).

К аккордам доминантовой группы относятся D7 и VII7. Эти же аккорды по отношению к доминанте образуют группу DD7 и DDVII7. Среди аккордов DD различают группу аккордов построенных на II ступени лада: DD53, DD7, DD9; и аккорды построенные на IV повышенной ступени, так называемые — вводные к D: DDVII53, DDVII7.

Важнейшей отличительной чертой аккордов этой группы является повышенная IV ступень гаммы; IV натуральная ступень служит признаком S гармонии (S, SII, SII7), но будучи повышенной, она меняет свою функцию, тяготение, становясь вводным звуком к доминанте. Применяются аккорды DD в каденциях и внутри построения.

Информация о музыке:

Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи
Место и роль сольных каденций в музыкальной культуре эпохи А.М. Меркулов В последние десятилетия все большее внимание исполнителей привлекает проблема каденции солиста к произведениям времен барокко и венского классицизма. При этом одни исполнители сочиняют собственные каденции, которые затем звуч ...

Как русская песня попала в итальянскую оперу
Какую оперу можно составить из наших национальных мотивов! Гоголь Джованни Паизиелло родился в 1740 году в городе Таранто на берегу залива, носящего то же имя и образующего знаменитый «каблук» Аппенинского полуострова. Музыкальное образование получил сначала в школе иезуитов своего родного город ...

Blur
Blur Дэймон Элборн познакомился с Грэмом Коксоном еще в школе 1979 году. Оба они тогда занимались музыкой, правда классической. Второй раз они встретились в одном из лондонских колледжей, где решили организовать свою группу, что и было сделано. В команду, получившую название "Seymour" во ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru