Особенности трактовки DD, её признаки

Информация » Аккорды двойной доминанты » Особенности трактовки DD, её признаки

Различные виды мажора и минора – натуральный, гармонический, мелодический – объединяются одним общим признаком: все эти лады – диатонические; их созвучия в своей совокупности подчиняются тонике непосредственно в качестве её доминанты, субдоминанты или побочных аккордов.

Художественная практика в течении многих веков пользуется хроматикой, которая постепенно преобразовала и расширила диатоническую музыкальную систему. Хроматизмом называется любое повышение или понижение на полтона диатонических ступеней.

Хроматически изменённые звуки называются альтерационными. В музыке понятие «альтерация» связано с ладотональностью и такими изменением ступеней лада, которое повышением или понижением звуков усиливает тяготения неустойчивых ступеней в устойчивые или создаёт новые тяготения. Альтерация ступеней лада используется по-разному.

С одной стороны, альтерация неустойчивых ступеней лада (II, IV, VI и VII) может обострять натуральные внутриладовые тяготения (II - II- I; IV- IV- III и т.п.). С другой стороны, альтерация любой ступени лада может стать средством выхода из данной диатоники и перехода в другую ладотональную систему, в другую тональность. В зависимости от результата альтерационных изменений различается внутритональная и модуляционная альтерация. Хроматика и обострение тяготения придают альтерированным аккордам не только особую ладовую напряженность, но и особую красочность.

Ладовая альтерация делится делится на 2 группы: альтерация аккордов доминантовой и субдоминантовой групп. В данной работе мы рассматриваем альтерацию аккордов доминантовой группы, так как среди хроматических аккордов они являются наиболее распространёнными.

Аккорды DD могут рассматриваться двояко:

- как альтерированные аккорды группы S;

- как D к D главной тональности (отсюда и название).

К аккордам доминантовой группы относятся D7 и VII7. Эти же аккорды по отношению к доминанте образуют группу DD7 и DDVII7. Среди аккордов DD различают группу аккордов построенных на II ступени лада: DD53, DD7, DD9; и аккорды построенные на IV повышенной ступени, так называемые — вводные к D: DDVII53, DDVII7.

Важнейшей отличительной чертой аккордов этой группы является повышенная IV ступень гаммы; IV натуральная ступень служит признаком S гармонии (S, SII, SII7), но будучи повышенной, она меняет свою функцию, тяготение, становясь вводным звуком к доминанте. Применяются аккорды DD в каденциях и внутри построения.

Информация о музыке:

Пятая соната, op. 12, 1925, in D
Мосолов избегает инертности циклических контрастов и тогда, когда обращается к, казалось бы, вполне традиционному типу четырехчастной сонаты: Allegro - Lento - Scherzo (Presto) - Lento. Оригинальность замысла сонаты - в том, что беспокойная мысль автора прорывает предустановленные традиционные рамк ...

О возможности формирования техники второй категории (с сильным импедансом) у любого певца (ученика)
Пересмотрев вышеизложенным способом возможности, таящиеся в С-А, мы понимаем, что воспитать в певце технику второй категории не только можно, но и нужно. Р. Юссон рассматривал существующие вокальные техники как их многообразие, "как функцию импеданса, приведённого на гортань" (1, стр.175) ...

Семантизация музыкального языка и этапы стилевой эволюции
Сколь бы далеко ни зашел процесс семантизации музыкального материала (в ходе которого фонические элементы вбирают в себя образно-смысловой заряд словесности), музыка продолжает удерживать связь со словом. Есть три уровня такой связи. Первый уровень (непосредственная связь) проявляется в произведени ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru