1849-1859 гг.

Годы швейцарского изгнания. Пишет много статей, где формулирует свою оперную реформу. Это: “Искусство и революция”, “Опера и драма”, “Художественное произведение будущего”. В 1852 году вернулся к “Кольцу Нибелунга”. Написал либретто к операм. “Кольцо Нибелунга” сочинял более 20 лет. Его философские взгляды за это время изменились. Он проникся настроениями обреченности. Обратился к философии Шопенгауэра. “Кольцо Нибелунга” впервые было исполнено в Байрейте в 1876 г. “Мир как воля и представление” – труд Шопенгауэра.

Вагнер обосновал в свих статьях идею своих реформ. Это: “Искусство и революция”, “Музыка и драма”, “Художественное произведение будущего”, “Обращение к друзьям” (предисловие к либретто трех опер – “Летучий голландец”, “Тангейзер”, “Лоэнгрин”, в которых некоторые принципы реформы уже реализованы). Все эти статьи были написаны в начале 50-х гг.

1859 год – главный творческий труд – музыкальная драма “Тристан и Изольда”. В этой драме ярко реализовалась реформа Вагнера. Это – грандиозная вокально-симфоническая поэма, в которой действие перенесено во внутренний психологический план.

Музыка отличается огромной эмоциональной напряженностью. Музыка течет единым потоком. Огромные сквозные сцены. Сложившиеся формы отсутствуют. Нет хора. Вместо арий монологи. Вагнер применяет систему лейтмотивов, которые выражают разные состояния одного чувства – любви (лейтмотив томления, лейтмотив любовного взгляда). Вся музыкальная ткань – переплетение этих лейтмотивов. Особенно ярко музыкальный язык проявляется во вступлении.

Во вступлении много лейтмотивов. 3-х частная форма. Начинается с лейтмотива томления. Выражает гармонический строй музыки Вагнера – альтерированные аккорды, прерванные обороты, продлевающие движение и уводящие от тоники, от устойчивости. Первый аккорд получил название “Тристановский аккорд” ( дв. D43 акк).

Опера долго не ставилась. В конце 50-х гг. Вагнер стал добиваться разрешения у властей на возвращение в Германию. В 1861 году он вернулся и поселился в Бибрехе (на Рейне). Начал писать новую оперу – “Мейстерзингеры” (комическая опера). Материальное положение у Вагнера тяжелое. В 1863 г. он ездил в Россию. Восторженный прием. Заплатили большой гонорар. Высоко оценили Вагнера Одоевский и Серов в своих статьях. В 1864 г. Вагнера приблизил к себе баварский король Людвиг II. Вагнер поселился в Мюнхене. Дружба с королем сделала его ярым монархистом. В Мюнхене в 1865 г. поставили “Тристан и Изольда”.

Информация о музыке:

«Погребальное шествие»
Композитор дает этой пьесе подзаголовок «Октябрь 1849». Это большая фортепианная поэма памяти борцов венгерской революции. Начинается «Погребальное шествие» медленным вступлением: равномерные тяжелые удары колокола в басах, густые диссонантные гармонии со стонущими интонациями рождают в воображени ...

«Гимн ребенка при пробуждении»
Две следующие части: «Гимн ребенка при пробуждении» и «Погребальное шествие» (№№6, 7), - снова представляют собой пару противоположностей «жизнь - смерть», которая присутствовала в третьей и четвертой частях. Взаимосвязь шестой и седьмой частей подчеркнута и тональным родством (As (шестая часть) ...

Benediction
Benediction "Benediction" появился в 1989 году на обломках проекта "Stillborn". В состав группы вошли Барни Гринвэй (вокал), Даррен Брукс (гитара), Питер Рью (гитара), Пол Адамс (бас) и Ян Триси (ударные). "Бенедиктинцы" быстренько набросали несколько дэтовых композиц ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru