1849-1859 гг.

Годы швейцарского изгнания. Пишет много статей, где формулирует свою оперную реформу. Это: “Искусство и революция”, “Опера и драма”, “Художественное произведение будущего”. В 1852 году вернулся к “Кольцу Нибелунга”. Написал либретто к операм. “Кольцо Нибелунга” сочинял более 20 лет. Его философские взгляды за это время изменились. Он проникся настроениями обреченности. Обратился к философии Шопенгауэра. “Кольцо Нибелунга” впервые было исполнено в Байрейте в 1876 г. “Мир как воля и представление” – труд Шопенгауэра.

Вагнер обосновал в свих статьях идею своих реформ. Это: “Искусство и революция”, “Музыка и драма”, “Художественное произведение будущего”, “Обращение к друзьям” (предисловие к либретто трех опер – “Летучий голландец”, “Тангейзер”, “Лоэнгрин”, в которых некоторые принципы реформы уже реализованы). Все эти статьи были написаны в начале 50-х гг.

1859 год – главный творческий труд – музыкальная драма “Тристан и Изольда”. В этой драме ярко реализовалась реформа Вагнера. Это – грандиозная вокально-симфоническая поэма, в которой действие перенесено во внутренний психологический план.

Музыка отличается огромной эмоциональной напряженностью. Музыка течет единым потоком. Огромные сквозные сцены. Сложившиеся формы отсутствуют. Нет хора. Вместо арий монологи. Вагнер применяет систему лейтмотивов, которые выражают разные состояния одного чувства – любви (лейтмотив томления, лейтмотив любовного взгляда). Вся музыкальная ткань – переплетение этих лейтмотивов. Особенно ярко музыкальный язык проявляется во вступлении.

Во вступлении много лейтмотивов. 3-х частная форма. Начинается с лейтмотива томления. Выражает гармонический строй музыки Вагнера – альтерированные аккорды, прерванные обороты, продлевающие движение и уводящие от тоники, от устойчивости. Первый аккорд получил название “Тристановский аккорд” ( дв. D43 акк).

Опера долго не ставилась. В конце 50-х гг. Вагнер стал добиваться разрешения у властей на возвращение в Германию. В 1861 году он вернулся и поселился в Бибрехе (на Рейне). Начал писать новую оперу – “Мейстерзингеры” (комическая опера). Материальное положение у Вагнера тяжелое. В 1863 г. он ездил в Россию. Восторженный прием. Заплатили большой гонорар. Высоко оценили Вагнера Одоевский и Серов в своих статьях. В 1864 г. Вагнера приблизил к себе баварский король Людвиг II. Вагнер поселился в Мюнхене. Дружба с королем сделала его ярым монархистом. В Мюнхене в 1865 г. поставили “Тристан и Изольда”.

Информация о музыке:

Crosby, Stills, Nash And Young
Crosby, Stills, Nash And Young Квартет образовался в Штатах в 1968 году. Его основатели - Дэвид Кросби (Дэвид Ван Коуртленд, р. 14 августа 1941, Лос-Анджелес; гитара, вокал), Стивен Стиллз (р. 3 января 1945, Даллас; гитара, клавишные, бас, вокал), Грэм Нэш (р. 12 сентября1942, Блэкпул, Великобритан ...

Художественное наследие Мендельсона
Среди обширного и разнообразного наследия Мендельсона центральное место принадлежит его «Песням без слов» для фортепиано. Их значение в творчестве Мендельсона сопоставимо со значением романса в музыке Шуберта. Мендельсон обращался к этому жанру на протяжении почти всей своей творческой жизни. Закон ...

О мизанфонии
Г.И.Ганзбург Термин, вынесенный в заголовок статьи, образован по аналогии с термином мизансцена, появившимся в 1820 г. и бытующим в театроведении со второй половины XIX века. По определению С.Эйзенштейна: “Мизансцена в самом узком смысле слова — сочетание пространственных и временных элементов во в ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru