Увертюра к опере “Тангейзер”

Информация » Рихард Вагнер » Увертюра к опере “Тангейзер”

1845 год. Дрезден. Рыцарская опера, которая продолжает линию “Эврианты” Вебера.

Увертюра выражает основной конфликт, основную идею оперы. Это – противопоставление мира праведного, чистого, связанного с образом пилигримов, а с другой стороны – мир Венеры. Этот контраст выражен в разных интонационных сферах – музыка пилигримов хоральная, диатоническая, а музыка Венеры хроматическая, с уменьшенными септаккордами, быстрый темп, тремоло струнных.

Сложная 3-х частная форма. Очень большая. Крайние части – мир пилигримов, а средняя - мир Венеры - сонатная форма с зеркальной репризой и с эпизодом в разработке. Форма имеет концентрические черты.

Iч. E-dur. Тема пилигримов. Хорал духовых инструментов (я и сам не понял, ведь хорал – церковное хоровое песнопение, а также музыкальная пьеса в такой форме). Диатоническая. 2-я тема – тема страдания Тангейзера. Звучит у виолончелей. Хроматическая секвенция. Повторяется варьировано. Форма I части – 3-х частная с варьированным повтором середины и репризы. Внезапно обрывается хорал.

Средний раздел. Контрастная сфера – хроматизмы, быстрый темп, уменьшенные септаккорды, ткань вибрирует. Скрипки в высоком регистре. Есть маленькое вступление. Основана на ум. 7 акк. С тремоло струнных в высоком регистре. Красочные аккорды у деревянных духовых инструментов.

Г.П. E-dur. 1-я тема – маршеобразная. 2-я тема основана на вступлении к сонатной форме.

С.П. Точная. Основана на задержаниях.

П.П. H-dur. Это – гимн Венере, который на состязании певцов исполнил Тангейзер.

Разработка. Основана на 2-й теме Г.П. Внутри (в середине) наступает замедление и возникает тема Венеры у кларнета соло. G-dur. В высоком регистре под тремоло струнных.

Реприза зеркальная.

Общая реприза. Тема пилигримов – E-dur. 3-х частная форма без повторения середины репризы. Увертюра завершенная по форме.

Информация о музыке:

Опера Джузеппе Верди "Отелло" (Otello)
Опера Джузеппе Верди "Отелло" (Otello) Г. Маркези Музыкальная драма в четырёх актах; либретто А. Бойто по одноимённой трагедии Шекспира. Первая постановка: Милан, театр "Ла Скала", 5 февраля 1887 года. Действующие лица: Отелло (тенор), Яго (баритон), Кассио (тенор), Родериго (те ...

Александр Гаук
Александр Гаук Александр Васильевич Гаук (1893–1963) - русский дирижер, композитор, педагог. Родился в Одессе 3 августа 1893, получил начальное музыкальное образование под руководством О.Бахмана (выпускника Венской консерватории); по окончании гимназии занимался музыкой с Н.Шамье. В 1910 поступил в ...

История создания
Трио-квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели в семи частях был написан в 1970 году. Это произведение относится к важнейшему периоду творчества Ю.М. Буцко (с конца 60-х и до середины 70-х годов), когда основой музыкального языка композитора становится древнерусский знаменный роспев[ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru