Увертюра к опере “Тангейзер”

Информация » Рихард Вагнер » Увертюра к опере “Тангейзер”

1845 год. Дрезден. Рыцарская опера, которая продолжает линию “Эврианты” Вебера.

Увертюра выражает основной конфликт, основную идею оперы. Это – противопоставление мира праведного, чистого, связанного с образом пилигримов, а с другой стороны – мир Венеры. Этот контраст выражен в разных интонационных сферах – музыка пилигримов хоральная, диатоническая, а музыка Венеры хроматическая, с уменьшенными септаккордами, быстрый темп, тремоло струнных.

Сложная 3-х частная форма. Очень большая. Крайние части – мир пилигримов, а средняя - мир Венеры - сонатная форма с зеркальной репризой и с эпизодом в разработке. Форма имеет концентрические черты.

Iч. E-dur. Тема пилигримов. Хорал духовых инструментов (я и сам не понял, ведь хорал – церковное хоровое песнопение, а также музыкальная пьеса в такой форме). Диатоническая. 2-я тема – тема страдания Тангейзера. Звучит у виолончелей. Хроматическая секвенция. Повторяется варьировано. Форма I части – 3-х частная с варьированным повтором середины и репризы. Внезапно обрывается хорал.

Средний раздел. Контрастная сфера – хроматизмы, быстрый темп, уменьшенные септаккорды, ткань вибрирует. Скрипки в высоком регистре. Есть маленькое вступление. Основана на ум. 7 акк. С тремоло струнных в высоком регистре. Красочные аккорды у деревянных духовых инструментов.

Г.П. E-dur. 1-я тема – маршеобразная. 2-я тема основана на вступлении к сонатной форме.

С.П. Точная. Основана на задержаниях.

П.П. H-dur. Это – гимн Венере, который на состязании певцов исполнил Тангейзер.

Разработка. Основана на 2-й теме Г.П. Внутри (в середине) наступает замедление и возникает тема Венеры у кларнета соло. G-dur. В высоком регистре под тремоло струнных.

Реприза зеркальная.

Общая реприза. Тема пилигримов – E-dur. 3-х частная форма без повторения середины репризы. Увертюра завершенная по форме.

Информация о музыке:

Анализ учебного материала (фортепианного цикла Ж. Металлиди "Лесная музыка")
Жанна Лазаревна Металлиди – петербургский музыкант. Свыше сорока лет она преподает теорию музыки и ведет класс композиции в музыкальной школе. Но по своему призванию – она, прежде всего, "детский" композитор. "Она необыкновенно обогатила педагогический детский репертуар… Форма, жанр, ...

Джаз в Музыке
Как бы мы ни любили джаз, все же следует признать, что его эпоха в музыке миновала, и что для подавляющего большинства он становится все более старомодным, экзотическим и чуждым. После второй мировой войны джаз не мог господствовать в музыке. В сознании общества уже зрел протест. И в шестидесятых г ...

Игра ребенка и игра музыканта
Игрой психологи называют вид деятельности, направленный не на получение практического результата, как это имеет место в процессе труда, а на сам процесс этой деятельности. Сначала маленький ребенок играет с игрушками, на которые он переносит действия взрослых с настоящими вещами и предметами. Благо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru