Анализ хоров П.Г. Чеснокова

Информация » Анализ хоров П.Г. Чеснокова

Данная работа посвящена изучению некоторых произведений Павла Григорьевича Чеснокова, а именно : Хор «Теплится зорька», «Альпы», «Лес» и «Весеннее успокоение».

Для полноценного определения творчества Чеснокова необходимо совершить историко – стилевой обзор эпохи, когда творил изучаемый композитор, т. е. конец XIX - начало XX веков.

Так как хоровое искусство имеет за собой текстовую основу, в данном случае поэзию XIX века, нам так же необходимо внимательно изучить эпоху творения этих поэтов.

Основная часть нашей работы будет посвящена непосредственно анализу музыкальных произведений. Сначала необходимо совершить музыкально – теоретический анализ, чтобы понять общую форму изучаемых произведений, их гармонические особенности, приемы письма композитора, тональный план.

Второй главой основной части станет вокально – хоровой анализ, в котором нам необходимо определить специфические хоровые и исполнительские особенности, нюансировку, мелодическое движение, тесситуру и диапазон.

Приступив к первой главе хочется сказать, что Павел Григорьевич Чесноков был человеком глубокой порядочности, сохранившим до преклонных лет наивную простоту и непосредственность своей поэтической и тонко чувствующей души. Он имел настойчивый и упорный характер, неохотно отказывался от составленных ранее мнений, в суждении и высказываниях был прям. Таковы личностные особенности изучаемого нами композитора.

Информация о музыке:

Монодические (мелодические) лады
Монодические лады - одна из исторически наиболее древних форм ладовых соотношений. Они возникли как основа организации тонов одноголосных напевов народной и ранней профессиональной музыки (григорианские хоралы, знаменный распев) и прошли огромный исторический путь развития, во многом сохранив своё ...

Тембр звука
§ 1. Тембром или окраской звука называется отражение в нашем сознании состава звука. Музыкальные звуки имеют сложный состав. Они состоят из слышимого основного тона и обертонов. Обертонами называются призвуки, возникающие выше основного тона в результате деления источника звука (струны, столба во ...

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, – это и есть то, что представляет собой развитие как то новое ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru