Семь смертных грехов Антонио Сальери

Информация » Семь смертных грехов Антонио Сальери

Восемнадцатого августа 1750 года в Италии родились одновременно два персонажа: один из реальной истории музыки, а другой - из маленькой трагедии Александра Пушкина. По роковому стечению обстоятельств они до сих пор носят одно и то же имя: Антонио Сальери. Для читающей и не читающей публики эти два Сальери так и остаются своего рода "сиамскими близнецами", хотя один из них просто случайно присвоил себе имя другого и под ним самостоятельно разгуливает по галерее мифов, придуманных человечеством.

Давно и не нами замечено, что Пушкину для изготовления мифа о "светлом гении" нужен был некий набор фактов и имен. Вот он и воспользовался заурядной газетной уткой, в которой фигурировали имена Моцарта и Сальери, чтобы их устами рассказать (впервые по-русски!) историю про очередного Орфея в аду, а вернее - про борьбу златокудрого музыкального бога с музыкальным чертом-отравителем. К тому времени ни "ангела", ни "дьявола" в живых не было, сраму мифические персонажи не имут. Пушкинский Сальери демонстрирует публике не только все 7 смертных грехов, но в добавление к ним еще и удивительным образом совмещает полную творческую импотенцию с высшей квалификацией эксперта по шедеврам музыкального искусства и кровожадностью сказочного дракона.

Согласитесь - если бы один драматический герой не отравил другого, а, например, предательски заколол его или огрел поленом из-за угла, в мифе это ровным счетом ничего бы не изменило. Моцарт был в любом случае обязан ритуально умереть, чтобы сделаться Моцартом, а пара ему - "убийца", стало быть, им мог стать любой другой.

Принято считать, что обвинения ритуального характера - не для нормального суда присяжных, особенно когда один к одному стоят все семь "смертных грехов" в классической библейской терминологии. Но формально процедуру рассмотрения его дела мы должны запустить, хотя бы в связи с круглой датой его рождения. Давайте знакомиться с несчастным юбиляром.

Информация о музыке:

Древние виды нотации.
Нотация невменная и крюковая Для понимания путей развития русского певческого искусства в древнейший период важное значение имеет вопрос - когда и при каких обстоятельствах возникла славянская музыкальная письменность? Богослужебное пение в Византии было письменно фиксируемым явлением. Эта тради ...

Клавишные музыкальные инструменты XVIII-го века
К XVII-му веку механизмы клавишных инструментов, таких как клавикорд и клавесин были хорошо известны. В клавикордах звук извлекался с помощью плоского металлического штифта (тангента), а в клавесине посредством вороньего пера (плектра). Клавикорды были слишком тихими инструментами для больших выс ...

Hallows Eve
Hallows Eve Типичный представитель питомцев "Metal blade" середины 80-х годов, группа "Hallows eve" исполняла классический агрессивный трэш. Команду организовали то ли в 1983-м, то ли в 1984-м трое музыкантов из Атланты – Стэйси Андерсон (вокал), Томми Стюарт (бас) и Дэвид Ст ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru