А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой

Информация » Работа над аппликатурой » А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой

Страница 2

Более сложные упражнения этого типа имеются в «Новой формуле» у В.И.Сафонова:

Иногда палец подменивается непосредственно перед нажатием последующей клавиши. Пример Глинка вариации «Среди долины ровныя». В первом такте подмену в мелодии 5-го пальца 4– м целесообразно совершить одновременно со взятием звука ми в среднем голосе:

7) Один из важных аппликатурных принципов - Соответствие пальцев правой и левой рук. Это можно достигнуть при противоположном движении. Пример Черни – Гермер Этюд № 16 первой части:

Пр.р. 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5

Лев.р. 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5

К соответствию аппликатур надо стремиться и в параллельных движениях. Использование этого принципа очень уместно в «Маленьком командире» Майкапара:

Принцип соответствия аппликатур хорошо разработан С.Е.Фейнбергом в очерках «Мастера советской пианистической школы», в статье, посвященной С.Е.Фейнбергу, можно найти еще несколько примеров такого же рода аппликатур.

Приведенных принципов аппликатур не стоит придерживаться догматически. На практике от некоторых из них приходится отказываться.

Могут встретиться случаи, когда один принцип входит в противоречие с другими, или можно иногда пользоваться какими-либо иными принципами.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Bangles
Bangles Эта американская девчачья команда была образована в Лос-Анджелесе в январе 1981 года. Сюзанна Хоффс (гитара, вокал), Вики Петерсон (гитара, вокал) и ее сестра Дебби Петерсон (ударные, вокал) начали играть вместе годом раньше в любительской группе "The colours". С приходом басистки ...

Игорь Федорович Стравинский
Игорь Федорович Стравинский (1882—1971) Русский композитор, дирижёр. Сын певца Ф.И.Стравинского. В 1900—05 занимался на юридическом факультете Петербургского университета. С детских лет учился игре на фортепьяно у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. В 1903—05 брал уроки композиции у Н. А. Римского- ...

Художественное наследие Мендельсона
Среди обширного и разнообразного наследия Мендельсона центральное место принадлежит его «Песням без слов» для фортепиано. Их значение в творчестве Мендельсона сопоставимо со значением романса в музыке Шуберта. Мендельсон обращался к этому жанру на протяжении почти всей своей творческой жизни. Закон ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru