А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой

Информация » Работа над аппликатурой » А.Алексеев о методике работы с учеником над аппликатурой

Страница 2

Более сложные упражнения этого типа имеются в «Новой формуле» у В.И.Сафонова:

Иногда палец подменивается непосредственно перед нажатием последующей клавиши. Пример Глинка вариации «Среди долины ровныя». В первом такте подмену в мелодии 5-го пальца 4– м целесообразно совершить одновременно со взятием звука ми в среднем голосе:

7) Один из важных аппликатурных принципов - Соответствие пальцев правой и левой рук. Это можно достигнуть при противоположном движении. Пример Черни – Гермер Этюд № 16 первой части:

Пр.р. 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5

Лев.р. 2 3 1 2 3 4 1 2 3 4 5

К соответствию аппликатур надо стремиться и в параллельных движениях. Использование этого принципа очень уместно в «Маленьком командире» Майкапара:

Принцип соответствия аппликатур хорошо разработан С.Е.Фейнбергом в очерках «Мастера советской пианистической школы», в статье, посвященной С.Е.Фейнбергу, можно найти еще несколько примеров такого же рода аппликатур.

Приведенных принципов аппликатур не стоит придерживаться догматически. На практике от некоторых из них приходится отказываться.

Могут встретиться случаи, когда один принцип входит в противоречие с другими, или можно иногда пользоваться какими-либо иными принципами.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Громкость звука
§ 1. Силой или интенсивностью звука называется количество звуковой энергии, проходящей через единицу поверхности в единицу времени, а громкостью звука называется отражение в нашем сознании силы звука. Громкость, которая является нашим ощущением, изменяется непропорционально силе звука. Увеличивая ...

Метроритмика
Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для ...

Развитие певческих навыков и охрана детского голоса
Учите детей пению без крика и форсирования звука. Начинайте кантилены на коротких фразах, вырабатывая певческое дыхание и , добиваясь одновременного всеми детьми начала и окончания фраз. Объясните детям, что, значит петь хором – петь дружно. Следите за правильным формированием гласных-основы певче ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru