Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50 маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса

Информация » Работа над аппликатурой » Воспитание пятипальцевой аппликатуры у начинающих с примерами из сборника «50 маленьких фортепианных пьес без октав» Г.Беренса

Страница 2

Затактовое построение мотивов, паузы, сочетание разных штрихов в обеих руках, контрастные динамические нюансы – все это можно встретить в Этюде №20. Его исполнение требует от ученика определенного мастерства. А неизменная аппликатура поможет справиться с этими трудностями:

№21 состоит в основном из аккордовой фактуры. Фанфарное звучание придает особенный метроритм и строение мелодии по звукам Тонического трезвучия. Достаточно трудный Этюд. Он развивает умения исполнять и слушать вертикали:

А вот пример с использованием хроматизма. Игра аккордов и другие трудности исполнения нам уже встречались, хороший пример для того, чтобы закрепить ранее изученный материал:

№23 по своему изложению нотного материала напоминает произведение Крупной формы. Но это не всё. Это первый этюд, где мы видим подкладывание первого пальчика в правой руке (11-и 15-й такты), изменение аппликатурного принципа происходит в связи с расширением диапазона в партии левой руки. Здесь необходимо следить за мелодией нижнего, скрытого голоса в левой руке, обращая внимание на новую аппликатуру:

В следующем примере использование подкладывания первого пальчика меняет прежний принцип аппликатуры предыдущих этюдов (кроме №23). Но если сказать ученику, что 2-й палец в правой руке помимо Ре будет играть ещё и ноту Си, то ученик расколет этюд как орешек:

В №25 применяется новая аппликатура. Здесь встречается место с беззвучной подменой пальцев (4 такт), подкладывание первого, исполнение мелизмов, игра октавы в левой руке, разложенные аккорды. Достаточно сложная пьеса:

В №26 встречаются одинаковые построения, которые удобно исполнять пятипальцевой аппликатурой. Здесь все подчинено строению мелодии. Принцип аппликатуры прост: соседние ноты играют соседние пальчики, через ноту – через пальчик. В 3-м и 4-м предложении добавляется 2-й палец на ноту Си. Поняв это, ученику не составит большого труда, чтоб справиться с пьесой:

№27 хороший пример для развития координации рук, изучение аппликатуры в аккордах по вышесказанному принципу соседства пальчиков на клавиатуре, воспитания чувства сильной доли в левой руке:

В последнем предложенном примере видно, как используется аппликатура при игре секвенций:

Как вы заметили, что в приведенных примерах из сборника Г.Беренса «50 маленьких фортепианных пьес без октав» ставятся не только вопросы аппликатуры, но технические и художественные задачи. И если ваш ученик проиграет весь сборник, то он освоит хорошие навыки исполнительской игры. Начиная с №29, перед ним ставятся достаточно сложные исполнительские задачи, где полученные знания по вопросу принципов аппликатуры очень облегчат изучение не только нотного текста, но достижения технических и художественных задач. Это подтверждает педагогическая практика.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Holy Terror
Holy Terror Стояло жаркое лето 1985 года, когда гитарист Курт Килферт (в другой транскрипции Колферт) решил покинуть ряды "Agent steel". Последней каплей, подвигнувшей его на этот шаг, стала потасовка на концерте в Сан Педро, где "Агенты" выступали вместе с "Abattoir&quo ...

Творческие задания
На занятиях в процессе обучения пению детям предлагают задания в определенной последовательности. Сначала они находят вокальные, интонации: поют, называя свое имя или различные переклички ("Таня, где ты?" - "Я здесь". - "Как тебя зовут?" - "Марина" и т.д.). ...

Опера П. И. Чайковского "Чародейка"
Опера П. И. Чайковского "Чародейка" Опера в 4-х д. Либретто И.В.Шпажинского по его трагедии "Чародейка" (Нижегородское предание). Действие происходит в Нижнем Новгороде и его окрестностях (в последней четверти XV века). Опера создавалась в сент. 1885, Майданово - май 1887, там ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru