Затактовое построение мотивов, паузы, сочетание разных штрихов в обеих руках, контрастные динамические нюансы – все это можно встретить в Этюде №20. Его исполнение требует от ученика определенного мастерства. А неизменная аппликатура поможет справиться с этими трудностями:
№21 состоит в основном из аккордовой фактуры. Фанфарное звучание придает особенный метроритм и строение мелодии по звукам Тонического трезвучия. Достаточно трудный Этюд. Он развивает умения исполнять и слушать вертикали:
А вот пример с использованием хроматизма. Игра аккордов и другие трудности исполнения нам уже встречались, хороший пример для того, чтобы закрепить ранее изученный материал:
№23 по своему изложению нотного материала напоминает произведение Крупной формы. Но это не всё. Это первый этюд, где мы видим подкладывание первого пальчика в правой руке (11-и 15-й такты), изменение аппликатурного принципа происходит в связи с расширением диапазона в партии левой руки. Здесь необходимо следить за мелодией нижнего, скрытого голоса в левой руке, обращая внимание на новую аппликатуру:
В следующем примере использование подкладывания первого пальчика меняет прежний принцип аппликатуры предыдущих этюдов (кроме №23). Но если сказать ученику, что 2-й палец в правой руке помимо Ре будет играть ещё и ноту Си, то ученик расколет этюд как орешек:
В №25 применяется новая аппликатура. Здесь встречается место с беззвучной подменой пальцев (4 такт), подкладывание первого, исполнение мелизмов, игра октавы в левой руке, разложенные аккорды. Достаточно сложная пьеса:
В №26 встречаются одинаковые построения, которые удобно исполнять пятипальцевой аппликатурой. Здесь все подчинено строению мелодии. Принцип аппликатуры прост: соседние ноты играют соседние пальчики, через ноту – через пальчик. В 3-м и 4-м предложении добавляется 2-й палец на ноту Си. Поняв это, ученику не составит большого труда, чтоб справиться с пьесой:
№27 хороший пример для развития координации рук, изучение аппликатуры в аккордах по вышесказанному принципу соседства пальчиков на клавиатуре, воспитания чувства сильной доли в левой руке:
В последнем предложенном примере видно, как используется аппликатура при игре секвенций:
Как вы заметили, что в приведенных примерах из сборника Г.Беренса «50 маленьких фортепианных пьес без октав» ставятся не только вопросы аппликатуры, но технические и художественные задачи. И если ваш ученик проиграет весь сборник, то он освоит хорошие навыки исполнительской игры. Начиная с №29, перед ним ставятся достаточно сложные исполнительские задачи, где полученные знания по вопросу принципов аппликатуры очень облегчат изучение не только нотного текста, но достижения технических и художественных задач. Это подтверждает педагогическая практика.
Информация о музыке:
Госпел
Первыми духовными (gospel) песнями были спиричуэлс африканских рабов, обращенных в христианство. Они стали основой эмоционального стиля, широко распространенного в церквах южных штатов США.
Группа "Dixie Hummingbirds": "Eizekiel Saw the Wheel" (1947). Группа "Staples Sing ...
"Так поступают все женщины, или Школа влюбленных" (Cosi fan tutte)
"Так поступают все женщины, или Школа влюбленных" (Cosi fan tutte)
Комическая опера в двух действиях; либретто Л. Да Понте.
Первая постановка: Вена, "Бургтеатр", 26 января 1790 года
Действующие лица:
Фьордилиджи (сопрано), Дорабелла (меццо-сопрано), Феррандо (тенор), Гульель ...
AC/DC
AC/DC
Эта австралийская хард-роковая команда была сформирована в 1973 году Малколмом Янгом (р. 6 января 1953, Глазго, Шотландия; ритм-гитара) после развала его предыдущего проекта "Velvet underground" (не имеет никакого отношения к группе из США). Янг, чей старший брат Джордж уже достиг ...