Изучение прокофьевской системы творческой работы позволяет глубже постичь и яркую индивидуальность композитора, и величие достигнутых им творческих результатов. В его музыке постоянно звучит непосредственность чувств, проникнута мудростью большого мастера.
В нем – сила ума композитора и тепло его сердца, глубокая любовь и щедрость его мыслей, красота его мелодий, утонченность гармоний, логика форм, выразительность ритмов. В нем – лирика и эпос, героика и юмор, историзм и интимность.
В нем – весь без остатка гений художника, который держит руку на сердце своего века. Творчество Прокофьева – явление мирового величия, о чем свидетельствует огромная популярность его произведений, как в нашей стране, так и за рубежом.
Музыка композитора живет. И не одно поколение музыкантов воспитывается на ней, завоевывает вершины мастерства. Мастер отходит, а его творения подлежат совершенствованию. На его музыке выросло целое поколение выдающихся исполнителей опер и балетов, симфонической, камерно- инструментальной, вокальной и фортепианной музыки.
Тесно связанное с национально-русскими традициями, творчество Прокофьева раздвинуло пределы музыкального искусства в области языка, содержания, образов и средств выразительности. Это передовое и новаторское явление современной эпохи.
В наше время Прокофьев – признанный классик ХХ века. Его музыка – не только знамение времени, но и богатый источник будущего развития музыкальной культуры.
Информация о музыке:
"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд
"Кащей Бессмертный". Аналитический этюд. Е. Цодоков
По мнению Римского-Корсакова, драматургические задачи в музыкально-сценических произведениях должны разрешаться средствами музыки. Именно с точки зрения отточенности музыкальной драматургии "Кащей Бессмертный" - самая соверше ...
"Болеро" как балет
Премьера "Болеро" в качестве балетного спектакля состоялась в Париже 20 ноября 1928 года. Танцевала Ида Рубинштейн, декорации написал Александр Бенуа. Триумф был полный. Вот свидетельство одного из очевидцев: "Слабо освещенная комната в испанской таверне; вдоль стен, в темноте, за с ...
Метроритмика
Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для ...