Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход

Страница 3

В старшей группе эта задача решается на маленьких песенках, попевках, на русских народных песнях, доступных детям 5-6 лет.

Можно предложить такой прием - пение в сопровождении металлофона, отрывистое и поверхностное звучание которого приближает детей к условиям, близким к пению без сопровождения.

Полезен и такой прием - петь всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано. При таком пении дети лучше слышат себя. Желательно предлагать хорошо выученные маленькие песенки, а также отдельные музыкальные фразы, запев или припев. При этом особое внимание надо уделить детям, нечисто поющим. Их целесообразно размещать среди хорошо поющих.

На занятии детей старшей группы рассаживают следующим образом: в первом ряду, ближе к музыкальному руководителю, сажают детей с плохой вокально-слуховой координацией, новеньких, давно не посещавших дошкольное учреждение; во втором ряду - детей с неустойчивыми певческими навыками; в третьем - детей с чистой интонацией, поющих естественно и непринужденно.

Уровень индивидуального певческого развития каждого ребенка проверяют путем пения по музыкальным фразам ("цепочкой"). Кроме того, этот прием способствует формированию у детей правильного дыхания.

Начинать разучивать с дошкольниками любую песню следует с целостного ее восприятия, т.е. первый раз песня должна прозвучать выразительно, со вступлением, с полным аккомпанементом. Важно обратить внимание детей на содержание песни, ее характер, изобразительность. Приступив к разучиванию, целесообразно проиграть трудные мелодические обороты, пропеть их без музыкального сопровождения, проиграть отдельно, предложить прохлопать сложные в ритмическом отношении места (пунктирный ритм), одновременно помогая детям осваивать и текст, п мелодию. Па первых занятиях по время разучивания песни лучше не пользоваться аккомпанементом, а играть только мелодию или предлагать запомнить ее с голоса взрослого. Нельзя разучивать текст хором, иначе дети будут плохо интонировать, петь "речитативом", скандировать. По этой же причине не желательно поручать воспитателям разучивать текст песен в свободное от занятий время.

Продолжая работать над песней, особое внимание на каждом занятии следует уделять трудным местам: играть одну мелодию, петь без сопровождения, но с помощью взрослого, привлекать к пению хорошо поющих детей, предлагать всем спеть мелодию без слов (на каком-либо звуке) и т.д.

На одном занятии, кроме разучиваемой песни, должны звучать песни, ранее выученные. При их исполнении от детей следует добиваться точной интонации, выразительности, естественного звучания, пения без поддержки взрослого, а некоторые песни можно петь без сопровождения аккомпанемента. Всего на каждом занятии может звучать 1-2 песни-упражнения; 1-творческое задание, 1 - песня разучиваемая, 1 - песня повторная. Исключение составляют занятия, проводимые непосредственно перед праздничным утренником, когда повторяют 3-4 песни.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умения петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей. Так как обучение игре на музыкальных инструментах проводится индивидуально или с небольшими подгруппами детей, то эти занятия помогают педагогу выявить способности каждого ребенка. Полученные навыки дети закрепляют в самостоятельной деятельности, подбирают на слух знакомые песни.

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Рождение Театра Костанци (1890 год)
Театр Костанци был построен на холме Виминале во второй половине XIX века, на его сооружение ушло немногим более года. Однако создание оперного театра было делом многотрудным, и это предприятие стоило его создателю Доменико Костанци многих жертв, разочарований и боли. Он вложил в театр почти все св ...

Равель в 1928 году
В этом году Равелю исполнилось пятьдесят три года. Позади недавняя гастрольная поездка в Америку - "сумасшедшее турне", как сам Равель его охарактеризовал, по Канаде и Соединенным Штатам ("Я вижу великолепные города, восхитительные пейзажи, но триумфы утомляют" - из письма к Эле ...

Глиэр Рейнгольд Морицевич
Глиэр Рейнгольд Морицевич (1874/75—1956) Cоветский композитор, дирижёр, педагог. Народный артист СССР - (1938). Ученик М. М. Ипполитова-Иванова, А. С. Аренского, Г. Э. Конюса, С. И. Танеева. С 1908 выступал как дирижёр. В 1920—22 заведующий музыкальной секцией Московского отдела народного образован ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru