Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход

Страница 3

В старшей группе эта задача решается на маленьких песенках, попевках, на русских народных песнях, доступных детям 5-6 лет.

Можно предложить такой прием - пение в сопровождении металлофона, отрывистое и поверхностное звучание которого приближает детей к условиям, близким к пению без сопровождения.

Полезен и такой прием - петь всей группой, небольшими подгруппами и индивидуально стоя, находясь на значительном расстоянии от фортепиано. При таком пении дети лучше слышат себя. Желательно предлагать хорошо выученные маленькие песенки, а также отдельные музыкальные фразы, запев или припев. При этом особое внимание надо уделить детям, нечисто поющим. Их целесообразно размещать среди хорошо поющих.

На занятии детей старшей группы рассаживают следующим образом: в первом ряду, ближе к музыкальному руководителю, сажают детей с плохой вокально-слуховой координацией, новеньких, давно не посещавших дошкольное учреждение; во втором ряду - детей с неустойчивыми певческими навыками; в третьем - детей с чистой интонацией, поющих естественно и непринужденно.

Уровень индивидуального певческого развития каждого ребенка проверяют путем пения по музыкальным фразам ("цепочкой"). Кроме того, этот прием способствует формированию у детей правильного дыхания.

Начинать разучивать с дошкольниками любую песню следует с целостного ее восприятия, т.е. первый раз песня должна прозвучать выразительно, со вступлением, с полным аккомпанементом. Важно обратить внимание детей на содержание песни, ее характер, изобразительность. Приступив к разучиванию, целесообразно проиграть трудные мелодические обороты, пропеть их без музыкального сопровождения, проиграть отдельно, предложить прохлопать сложные в ритмическом отношении места (пунктирный ритм), одновременно помогая детям осваивать и текст, п мелодию. Па первых занятиях по время разучивания песни лучше не пользоваться аккомпанементом, а играть только мелодию или предлагать запомнить ее с голоса взрослого. Нельзя разучивать текст хором, иначе дети будут плохо интонировать, петь "речитативом", скандировать. По этой же причине не желательно поручать воспитателям разучивать текст песен в свободное от занятий время.

Продолжая работать над песней, особое внимание на каждом занятии следует уделять трудным местам: играть одну мелодию, петь без сопровождения, но с помощью взрослого, привлекать к пению хорошо поющих детей, предлагать всем спеть мелодию без слов (на каком-либо звуке) и т.д.

На одном занятии, кроме разучиваемой песни, должны звучать песни, ранее выученные. При их исполнении от детей следует добиваться точной интонации, выразительности, естественного звучания, пения без поддержки взрослого, а некоторые песни можно петь без сопровождения аккомпанемента. Всего на каждом занятии может звучать 1-2 песни-упражнения; 1-творческое задание, 1 - песня разучиваемая, 1 - песня повторная. Исключение составляют занятия, проводимые непосредственно перед праздничным утренником, когда повторяют 3-4 песни.

Игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умения петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей. Так как обучение игре на музыкальных инструментах проводится индивидуально или с небольшими подгруппами детей, то эти занятия помогают педагогу выявить способности каждого ребенка. Полученные навыки дети закрепляют в самостоятельной деятельности, подбирают на слух знакомые песни.

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

House of Lords
House of Lords В 1987 году клавишник Грег Джиуффриа добросовестно трудился в проекте имени себя самого ("Giuffria"). Его команда готовилась к записи третьего альбома, но тут пути Грега пересеклись с Джином Симмонсом. Грег представил Джину последнюю демку, и знаменитый "кисс" ...

Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"
Опера С. С. Прокофьева "Война и мир" Опера в тринадцати картинах с хоровым прологом; либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по одноимённому роману Л. Н. Толстого. Действующие лица: Князь Николай Андреевич Болконский бас Князь Андрей Болконский, его сын баритон Кня ...

Искусство Станислава Нейгауза
Искусство Станислава Нейгауза Шуберт, Лист, русская музыка Из русских композиторов отец предпочитал Скрябина. Конечно, «предпочитал» - не то слово, но лучшего я не нахожу. Как бы часто и замечательно он ни играл Рахманинова и Прокофьева, Скрябин все-таки стоял «на первом месте». Удивляться тут неч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru