Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход

Информация » Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников » Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход

Страница 4

Большое воспитательное значение не только для музыкального, но и всестороннего развития ребенка имеют игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к песне,, к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие содержания и настроения песни. Кроме того, игры с пением - это коллективная форма общения детей с музыкой на игровой основе, которая воспитывает у них дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину, так как каждый ребенок должен подчиняться правилам игры и точно выполнять их.

Фантазия, воображение, элементы творческих проявлений сопровождают каждую игру детей, а возможность играть без музыкального сопровождения, под собственное пение, делает эти игры наиболее ценным музыкальным материалом.

Игры с пением разучиваются на музыкальных занятиях. Вначале разучивается песня, постепенно, от занятия к занятию развивается игровая ситуация, связанная с содержанием песни, и, наконец, все дети включаются в игру.

Позднее, при закреплении игры детям представляется возможность играть под пение без музыкального сопровождения, но с поддержкой голоса взрослого, а в дальнейшем они и ера ют и поют самостоятельно.

В играх с пением дети упражняются в умении петь а капелла. Важно, чтобы воспитатель создавал в группе ситуацию, при которой дети стремились бы повторить игру. Для этого порой достаточно внести необходимые атрибуты, шапочки-маски.

Под влиянием эмоций, вызываемых игрой, ребенок старается точно передать и мелодию, и текст, и, главное, то настроение, которое несет в себе данная песня. Таким образом, игры с пением активизируют детей, побуждают их к самостоятельному пению.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей проявляется не только в организации игр с пением, но и в музицировании, в проведении таких сюжетно-ролевых игр, как "Музыкальные занятия", "Праздничный концерт", "Музыкальный магазин", "День рождения Мишки (куклы)" и т.д. При этом дети прислушиваются к своему пению и пению товарищей. Неправильно спетая песня воспринимается как неудача, но она рождает доброе отношение друг к другу, желание помочь товарищу правильно спеть. Общее воодушевление в игре, радость исполнения активизируют робких, нерешительных детей. Важно развивать в каждом ребенке заинтересованность к индивидуальному исполнению, помогать детям приобрести веру в себя, освободиться от напряженности, стеснения.

Индивидуальный подход.

Обучение на музыкальных занятиях проводится со всей группой детей. Но при этом педагог осуществляет индивидуальный подход к детям, который не должен превращаться в индивидуальное обучение, когда воспитатель работает с одним ребенком, оставляя других пассивными наблюдателями.

У детей любой возрастной группы не в одинаковой степени развиты музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Оказывая индивидуальную помощь каждому ребенку, следует развивать ту способность, которая у него менее развита.

Все дети отличаются один от другого. Одни слишком возбудимы, со слаборазвитым торможением. Другие слишком заторможенные, безучастные. Есть застенчивые, робкие, невнимательные, с замедленной речью. Встречаются такие, которые любят подолгу играть, но неохотно занимаются. Методы подхода к этим детям различны. К одним приходится быть более снисходительными, к другим, наоборот, более требовательными, но к каждому надо найти свой путь воздействия

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

Жизненный путь
Родился в 1804 году в селе Новоспасском в семье помещика. С раннего возраста полюбил народную песню. Патриотические струны взыграли рано (1812 г.). Глинка любил крепостной оркестр дяди, где он играл на скрипке и на флейте. Исполнял народные пьесы и западные. Позже стал учиться на фортепиано. В 20 ...

Густав Малер
Густав Малер (1860-1911) Австрийский композитор, дирижёр, оперный режиссёр. Родился в чешской деревне Калиште, в том же году семья переехала в Иглаву (современная Йиглава). С 1875 учился в Венской консерватории, в том числе у Ю. Эпштейна (фортепьяно), в 1878-80 посещал философский (я ничего не п ...

Путь ровесника века
Поразительное художественное новаторство ряда выдающихся художников России начало XX столетия выросло на гребне нарастающей волны сложных и противоречивых общественных движений, уничтоживших русскую монархию и, как казалось тогда, открывавших широкие сияющие дали всеобщего рассвета свободного иску ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru