Заключение

Можно смело сказать, что жанр транскрипции, является одним из самых актуальных музыкальных явлений. То и дело музыканты, играющие на одном инструменте, жалуясь на скудость репертуара, осваивают произведения, написанные для совсем другого инструмента, в целях распространения музыки перекладывают симфонические произведения в клавиры, пьесы для фортепиано. Пианисты создают пьесы трансцендентной сложности, пытаясь подражать то вокальной кантилене, то органным, то скрипичным звучаниям. Можно сказать, что транскрипция связывает эпохи, музыкальные инструменты, композиторские стили, громкие имена. Л. Годовский пишет, что шедевры нетленны, они не тускнеют, сколько бы ни делали их транскрипций, обработок, а их внутренняя ценность не может быть преуменьшена, если сохранена необходимая живость и ценность оригинала, поэтому, когда оригинальное сочинение вытесняется обработками, сделанными другими, его уязвимость демонстрируется наиярчайшим образом. Годовский отмечает, что Шопеновские этюды всегда будут исполняться в их оригинальном виде, не взирая на эксперименты, которые с ними проделывают другие, песни Шуберта не перестанут петь, несмотря ни на какие транскрипции. Но вместе с тем, если транскрипции задуманы в творческом плане, являются чем-то реально существующим, то по своей ценности они могут явиться шедевром и даже превосходить оригинальное сочинение композитора. Транскрипции С. Прокофьева представляют большую ценность в фортепианной литературе. Музыка десяти пьес из балета "Ромео и Джульетта" со всей силой человечности воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти и порывы, их драматические столкновения. Десять фортепианных транскрипций отображают наиболее яркие моменты из балета "Ромео и Джульетта". Фортепианная транскрипция десяти пьес исполняется выдающимися пианистами.

Информация о музыке:

Работа над выразительным исполнением
Согласно методике Т.И. Смирновой, над выразительным, эмоционально-образным исполнением, как уже отмечалось, необходимо работать с первого дня занятий, стремиться воспитать в ученике творческое отношение к любой музыкальной деятельности. Понимая и выполняя как основную задачу создание и воплощение ...

Преображенiе Господне
(Яблочный Спас) (6/19 августа) Тропарь, гласъ 7: Преобразился еси на горh, Христе Боже, показавый ученикомъ Твоимъ славу Твою, якоже можаху: да возсiяетъ и намъ грhшнымъ свhтъ Твой присносущный, молитвами Богородицы, Свhтодавче, слава Тебh. Кондак, гласъ 7: На горh преобразился еси, и якоже вм ...

Принцип минимизации
Принцип минимизации Вернемся к исследованиям Н. А. Гарбузова и рассмотрим заключительную часть выводов из его итоговой работы «Зонная природа звуковысотного слуха». Выдержка из выводов: «1[1]. Зонная природа звуковысотного слуха сделала возможным ансамблевое исполнение, так как она обусловливает ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru