Заключение

Страница 1

Итак, в чем же преимущества методики Т.И. Смирновой? Обучение по данной методике графическому восприятию нотной записи и развитие внутренней пульсации открывает внутренние возможности в освоении техники чтения нотного текста с листа. Свободное владение этим навыком позволяет высвободить на занятии время для работы над исполнительским мастерством, для совершенствования технических возможностей обучаемых.

Учащиеся занимаются увлеченно, с удовольствием, так как быстро разучивают и играют разнообразные произведения, не тратя времени на такой неприятный и трудоемкий процесс, как разбор нотного текста. На занятиях ученики работают над музыкальными образами или знакомятся с новыми произведениями. Творческий подъем и сопутствующий ему хороший эмоциональный настрой повышают интерес к работе.

Развитие гармонического и мелодического слуха позволяет легко подбирать по слуху, а это, в свою очередь, помогает легко справиться со знаками альтерации, запомнить произведение наизусть. Устраняется элемент «зазубривания», многократного повторения, лишенного эмоциональной окраски. Новые произведения учатся быстро, за сравнительно короткий срок происходит переход к более сложным и интересным.

Формирование внутреннего чувства ритма избавляет от утомительного счёта вслух и позволяет легко играть не только классические произведения, но и открывает возможность с первых лет обучения играть джазовую и эстрадную музыку. Большое удовольствие ученику, его друзьям и родственникам доставляет исполнение песен и импровизаций, столь необходимых как для домашнего музицирования, так и для многих видов профессиональной деятельности.

Приобретенное умение анализировать нотный текст формирует навык самостоятельной работы над произведением.

Таким образом, освоив весь комплекс перечисленных знаний, умений и навыков, учащийся переходит на самообучение и продолжает совершенствоваться.

[1] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.3-4

[2] Книга «Интерпретация», глава «Приглашаю на уроки»

[3] В. Д. Ныркова, Г.И. Навтиков. Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых. М.: Советский композитор, -1973, -С.3

[4] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.8-9

[5] Для освоения этих клавиш есть специальный ансамбль в Тетради №12, пьеса №1

[6] Названия октав давать не надо, так как сложная информация будет лишь пугать и отвлекать внимание учащегося от основного материала. Пусть нота "до" первой октавы разделит клавиатуру на две территории, для правой руки и для левой. Но руки должны приходить друг к другу в гости, то есть играть крест-накрест, что поможет освободить локти.

[7] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.15

[8] Программа по фортепиано. Интенсивный курс. программные требования по классам. – С.18

[9] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.18

[10] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С. 22

[11] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.25-27

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Периодизация творчества
Только что был упомянут возраст, до которого дожил Шуберт: 31 год. То есть, в его жизни не было периодов, когда человека называют зрелым, потом пожилым, потом старым. Как же следует относиться к периодизации творчества Шуберта, к рассуждениям о “зрелом” и даже “позднем” периодах творчества, если о ...

Eloy
Eloy Одна из наиболее популярных немецких команд 70-х годов "Eloy" прошла через несколько стадий своей длинной карьеры, в течении которой лишь Франк Борнеманн (гитара, вокал) оставался постоянным членом группы. В первый состав "Eloy", собравшийся в 1969 году кроме Борнеманна во ...

Случай Глинки
Последняя опера композитора «Руслан и Людмила» закончена в марте 1842 года, когда Глинке было 37 лет. В последующие годы все замыслы крупных произведений не были доведены до конца. Общеизвестные примеры тому — программная симфония по «Тарасу Бульбе» Н. В. Гоголя (задумана в 1848 г. в Варшаве, част ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru