Итак, в чем же преимущества методики Т.И. Смирновой? Обучение по данной методике графическому восприятию нотной записи и развитие внутренней пульсации открывает внутренние возможности в освоении техники чтения нотного текста с листа. Свободное владение этим навыком позволяет высвободить на занятии время для работы над исполнительским мастерством, для совершенствования технических возможностей обучаемых.
Учащиеся занимаются увлеченно, с удовольствием, так как быстро разучивают и играют разнообразные произведения, не тратя времени на такой неприятный и трудоемкий процесс, как разбор нотного текста. На занятиях ученики работают над музыкальными образами или знакомятся с новыми произведениями. Творческий подъем и сопутствующий ему хороший эмоциональный настрой повышают интерес к работе.
Развитие гармонического и мелодического слуха позволяет легко подбирать по слуху, а это, в свою очередь, помогает легко справиться со знаками альтерации, запомнить произведение наизусть. Устраняется элемент «зазубривания», многократного повторения, лишенного эмоциональной окраски. Новые произведения учатся быстро, за сравнительно короткий срок происходит переход к более сложным и интересным.
Формирование внутреннего чувства ритма избавляет от утомительного счёта вслух и позволяет легко играть не только классические произведения, но и открывает возможность с первых лет обучения играть джазовую и эстрадную музыку. Большое удовольствие ученику, его друзьям и родственникам доставляет исполнение песен и импровизаций, столь необходимых как для домашнего музицирования, так и для многих видов профессиональной деятельности.
Приобретенное умение анализировать нотный текст формирует навык самостоятельной работы над произведением.
Таким образом, освоив весь комплекс перечисленных знаний, умений и навыков, учащийся переходит на самообучение и продолжает совершенствоваться.
[1] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.3-4
[2] Книга «Интерпретация», глава «Приглашаю на уроки»
[3] В. Д. Ныркова, Г.И. Навтиков. Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых. М.: Советский композитор, -1973, -С.3
[4] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.8-9
[5] Для освоения этих клавиш есть специальный ансамбль в Тетради №12, пьеса №1
[6] Названия октав давать не надо, так как сложная информация будет лишь пугать и отвлекать внимание учащегося от основного материала. Пусть нота "до" первой октавы разделит клавиатуру на две территории, для правой руки и для левой. Но руки должны приходить друг к другу в гости, то есть играть крест-накрест, что поможет освободить локти.
[7] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.15
[8] Программа по фортепиано. Интенсивный курс. программные требования по классам. – С.18
[9] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.18
[10] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С. 22
[11] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.25-27
Информация о музыке:
Джузеппе Верди (Verdi)
Джузеппе Верди (Verdi) (10.X. 1813, Ронколе ди Буссето, Парма - 27. I. 1901, Милан) Г. Маркези
Сын трактирщика, изучает в Буссето музыку (у органиста местного собора Ф. Провези) и литературу, затем берёт уроки композиции в Милане у Лавиньи. В 1836 году женится на дочери своего мецената Антонио Ба ...
Пётр Ильич Чайковский
Пётр Ильич Чайковский
(7. V. 1840, Воткинск - 6. XI. 1893, Петербург) Г. Маркези
Сын горного инженера и одарённой пианистки французского происхождения, второй из шести братьев (младший, Модест, станет его либреттистом и биографом). Сперва изучает право и учится игре на фортепиано, затем с 1861 п ...
Великий Понедельник
В богослужениях этого дня Церковь, сближая события Ветхого и Нового Заветов, показывает грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. Из событий евангельских вспоминается иссушение бесплодной смоковницы. Эта смоковница изображает и всякую душу, не приносящу ...