Заключение

Страница 1

Итак, в чем же преимущества методики Т.И. Смирновой? Обучение по данной методике графическому восприятию нотной записи и развитие внутренней пульсации открывает внутренние возможности в освоении техники чтения нотного текста с листа. Свободное владение этим навыком позволяет высвободить на занятии время для работы над исполнительским мастерством, для совершенствования технических возможностей обучаемых.

Учащиеся занимаются увлеченно, с удовольствием, так как быстро разучивают и играют разнообразные произведения, не тратя времени на такой неприятный и трудоемкий процесс, как разбор нотного текста. На занятиях ученики работают над музыкальными образами или знакомятся с новыми произведениями. Творческий подъем и сопутствующий ему хороший эмоциональный настрой повышают интерес к работе.

Развитие гармонического и мелодического слуха позволяет легко подбирать по слуху, а это, в свою очередь, помогает легко справиться со знаками альтерации, запомнить произведение наизусть. Устраняется элемент «зазубривания», многократного повторения, лишенного эмоциональной окраски. Новые произведения учатся быстро, за сравнительно короткий срок происходит переход к более сложным и интересным.

Формирование внутреннего чувства ритма избавляет от утомительного счёта вслух и позволяет легко играть не только классические произведения, но и открывает возможность с первых лет обучения играть джазовую и эстрадную музыку. Большое удовольствие ученику, его друзьям и родственникам доставляет исполнение песен и импровизаций, столь необходимых как для домашнего музицирования, так и для многих видов профессиональной деятельности.

Приобретенное умение анализировать нотный текст формирует навык самостоятельной работы над произведением.

Таким образом, освоив весь комплекс перечисленных знаний, умений и навыков, учащийся переходит на самообучение и продолжает совершенствоваться.

[1] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.3-4

[2] Книга «Интерпретация», глава «Приглашаю на уроки»

[3] В. Д. Ныркова, Г.И. Навтиков. Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых. М.: Советский композитор, -1973, -С.3

[4] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.8-9

[5] Для освоения этих клавиш есть специальный ансамбль в Тетради №12, пьеса №1

[6] Названия октав давать не надо, так как сложная информация будет лишь пугать и отвлекать внимание учащегося от основного материала. Пусть нота "до" первой октавы разделит клавиатуру на две территории, для правой руки и для левой. Но руки должны приходить друг к другу в гости, то есть играть крест-накрест, что поможет освободить локти.

[7] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.15

[8] Программа по фортепиано. Интенсивный курс. программные требования по классам. – С.18

[9] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.18

[10] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С. 22

[11] Т.И. Смирнова. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие ALLEGRO. Методические рекомендации. Москва 2003 –С.25-27

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Византийское пение - каким оно явилось на Руси. Периоды развития
Каким же было византийское пение, послужившее своего рода "материалом" для создания русского церковного пения? Самой общей основой восточно-христианского пения, определяющей его коренное отличие от западно-христианского, католического, является принцип хорового одноголосия без инструмен ...

Фортепианный концерт в творчестве Рахманинова
Важное место в творчестве Рахманинова занимает и жанр концерта как таковой: ни для одного из его современников, творческие интересы которых были связаны в первую очередь с областью фортепианной музыки (Скрябин, Метнер), этот жанр не имел такого значения, как для него. Каждый из четырех фортепианны ...

Творческий путь
Немецкий композитор, дирижер, превосходный пианист. Он так же был музыкальным критиком. Написал критические статьи: “Музыкальные и драматические заметки”, автобиографический роман (незавершенный) “Жизнь музыканта”, рецензии. Значение творчества Вебера в западноевропейской музыке – основоположник н ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru