Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"

Информация » Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"

Страница 1

Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"

Опера в тринадцати картинах с хоровым прологом; либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по одноимённому роману Л. Н. Толстого.

Действующие лица:

Князь Николай Андреевич Болконский

бас

Князь Андрей Болконский, его сын

баритон

Княжна Марья, сестра князя Андрея

меццо-сопрано

Граф Илья Андреевич Ростов

бас

Наташа, его дочь

сопрано

Соня, кузина Наташи

меццо-сопрано

Ахросимова, родственница Ростовых

меццо-сопрано

Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов

бас

Пьер Безухов

тенор

Элен Безухова

контральто

Анатоль Курагин, брат Элен

тенор

Поручик Долохов, приятель Курагина

бас

Ямщик Балага

бас

Цыганка Матреша

контральто

Подполковник Денисов

бас

Платон Каратаев

тенор

Император Александр I

без пения

Перонская

меццо-сопрано

Хозяин бала

тенор

Хозяйка бала

сопрано

Адъютант на балу

баритон

Лакей на балу

тенор

Старый лакей Болконского

баритон

Горничная Болконских

меццо-сопрано

Камердинер Болконских

бас

Дуняша, горничная Ахросимовой

меццо-сопрано

Лакеи Гаврила

баритон

Тихон Щербатый

бас

Федор

тенор

Матвеев

баритон

Старостиха Василиса

меццо-сопрано

Тришка

контральто

Вестовой князя Андрея

тенор

Мавра Кузьминична, ключница Ростовых

контральто

Молодой фабричный

тенор

Лавочница

сопрано

Иванов

тенор

Адъютант Кутузова

тенор

Генерал Бенигсен

баритон

Генерал Барклай де Толли

тенор

Генерал Ермолов

бас

Генерал Раевский

баритон

1-й штабной

тенор

2-й штабной

бас

Император Франции Наполеон

баритон

Метивье, французский доктор

бас

Французский аббат

тенор

Маршал Бертье

бас

Маршал Коленкур

без пения

Генерал Бельяр

бас

Министр двора де Боссе

тенор

Адъютант Наполеона

бас

Адъютант маршала Мюрата

контральто

Адъютант генерала Кампана

тенор

Адъютант принца Евгения

тенор

Голос за кулисами

тенор

Маршал Даву

бас

Kaпитан Рембаль

бас

Лейтенант Бонне

тенор

Жерар

тенор

Жако

бас

Французский офицер

баритон

1-я французская актриса

сопрано

2-я французская актриса

меццо-сопрано

Конвойный

без пения

1-й немецкий генерал

без пения

2-й немецкий генерал

без пения

1-й сумасшедший

тенор

2-й сумасшедший

бас

3-й сумасшедший

без пения

Гости на балах, русские офицеры, солдаты, партизаны и ополченцы, жители Москвы, французские офицеры и солдаты и пр.

Действие происходит в России с 1809 по 1812 год.

Андрей Болконский проездом остановился в имении графа Ростова. Он полон горестных мыслей; безрадостным представляется ему будущее. Звонкий голос Наташи Ростовой прерывает печальное раздумье. Взволнованная красотой весенней ночи, она со словами восторга обращается к своей кузине Соне. Неудержимое ликование юности, случайным свидетелем которого стал князь Андрей, вселяет в него надежду на счастье.

На великосветском балу танцуют гости. Продолжают съезжаться приглашенные. Среди них граф Ростов с дочерью, Пьер Безухов с женой-красавицей Элен, ее брат Анатоль Курагин. Веселье в разгаре, но Наташа Ростова, которую никто не замечает, чувствует себя одинокой. На тур вальса ее приглашает Болконский, Наташа преображается - она счастлива, Андрей очарован ею.

Андрей сделал Наташе предложение. Она хочет познакомиться с родными жениха. Граф Ростов привозит дочь в дом Болконских; однако старый князь отказывается принять гостей. Встревоженный Ростов оставляет Наташу с сестрой Андрея княжной Марьей. Неожиданно входит старик Болконский. В гневе он оскорбляет Наташу, считая ее недостойной своего сына.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Сергей Сергеевич Прокофьев
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891—1953) Советский композитор, пианист, дирижёр. Народный артист РСФСР (1947). С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теорети ...

Размышления у поворотного пункта
Николо Паганини. Столь беллетризованная фигура, каковой является «лучший скрипач Италии и, может быть, всего мира»[1], в качестве протагониста музыкально-научного опуса способна вызвать у представителей академического музыкознания разве что снисходительную улыбку. Между тем не так давно появилось в ...

О резонаторах - плохих и хороших, грудных и головных
"Когда в вокальной педагогике говорят о резонансе, то обычно в эти слова вкладывают только положительный смысл. Однако к явлению резонанса надо подходить диалектически" (1, стр.24). Оказывается, "что речь и пение возможны только потому, что природа наделила нас плохими резонаторами, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru