Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"

Информация » Опера С. С. Прокофьева "Война и мир"

Страница 4

Четвертая картина - "В гостиной у Элен" - начинается веселым вальсом. На фоне вкрадчивой мелодии "вальса обольщения" Курагин признается Наташе Ростовой в любви ("С той поры, как я встретил вас").

Лаконичная пятая картина - "В кабинете Долохова" - ярко обрисовывает образ развращенного Анатоля Курагина. Сочным колоритом отмечена песня ямщика Балаги "Эх, люблю я лихо мчаться".

Небольшое оркестровое вступление к шестой картине - "В особняке у Ахросимовой" - характеризует напряженное ожидание Наташей приезда Анатоля. Непрерывное драматическое развитие, глубина, сила выражения душевных мук Наташи делают эту карти ну одной из лучших в опере; особенно выделяется диалог Наташи с Ахросимовой

Седьмая картина - "В кабинете у Пьера" - посвящена характеристике Безухова

Этой картиной завершается показ мирной жизни в преддверии Отечественной воины.

В центре восьмой картины - "Перед Бородинским сражением" - хоровые сцены народно-песенного склада, в которых замечательно передан исторический колорит эпохи, чувство патриотизма, уверенности в победе (хоры ополченцев и проходящих полков) . Народные черты подчеркнуты и в образе Кутузова; его арии "Бесподобный народ" придан эпический оттенок (мелодия далее развивается в хоре "Всколыхнулся народ"). Чувство горячей любви к отчизне выражено в монологе князя Андрея "Но я скажу тебе". Быстрая, динамическая смена эпизодов воссоздает драматически напряженную атмосферу подготовки к решающей схватке с врагом.

Девятая картина - "В ставке Наполеона на Шевардинском редуте" - по характеру отлична от соседних; нервные, судорожные ритмы, короткие, обрывисто мелодии подчеркивают тревожность обстановки. В двух монологах Наполеона, оттеняемых звучащим издали хором русских солдат "Вступим, братцы, в смертный бой", раскрывается крах его высокомерных замыслов.

В десятой картине - "Военный совет русского командования в Филях" - четко вырисовывается эпический образ Кутузова, запечатленный в его прекрасной, мужественной арии "Величавая, в солнечных лучах". Хор солдат "Землю родимую" воскрешает ду х истории Отечественной войны.

Одиннадцатая картина - "Горящая Москва, захваченная неприятелем" - наиболее развернутая в опере. Здесь впервые непосредственно противопоставлены русский и французский лагери. Страдание и гнев народа с волнующим драматизмом переданы в сце пе расстрела и хорах "Не бывать Москве вовек ничьей слугой" и "В ночку темную", Французы показаны в начале картины беспечно веселящимися (песенки Жако "Милая сказала" и Жерара "Пойдем со мной, краса моя"), а в конце - охваченными ужасом (эпизод бегства а ктеров, сцена пожара).

В двенадцатой картине - "В избе в Мытищах" (смерть князя Андрея) - музыка достигает наивысшего драматизма. На фоне мерно повторяющейся фразы "Пи-ти, пи-ти", исполняемой хором за сценой и придающей всей картине зловещий колорит, тихо звуч ит голос умирающего князя Андрея "Тянется, все тянется, растягивается". Как воспоминание о родине, на словах "Отечество, златоглавая Москва", ненадолго появляется мелодия арии Кутузова, а после прихода Наташи, как образ светлой любви, озарившей последние минуты жизни князя Андрея, звучит вальс из второй картины.

Тринадцатая картина - "Смоленская дорога". Оркестровое вступление с поразительным реализмом изображает разбушевавшуюся метель, завывание ветра. Чередование контрастных эпизодов передает динамику событий: отступление французских войск, убийство Каратаева, пpиход русских партизан (выделяются монологи Пьера, Денисова, Щербатого). Опера завершается обращением Кутузова к народу и величавым, ликующим хором-апофеозом "За отечество шли мы в смертный бой".

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

Desperado
Desperado После распада " Twisted sister" Ди Снайдер (р. 15 марта 1955, Нью-Йорк; вокал) недолго раздумывал над тем, чем бы ему заняться. Что еще мог делать фронтмен, как не сколотить новою банду. Новый его проект получил название "Desperado". Коллеги Снайдеру подобрались не ме ...

Великий Вторник
Службы Великого вторника сходны с богослужениями предыдущего дня. В чтениях и пениях этих служб содержится мотив евангельской притчи о талантах. В одной из стихир этого дня говорится, что Господь дает Свой дар каждому человеку: "Се тебе талант Владыка вверяет, душе моя: страхом приими дар, за ...

Конец 50 – начало 60-х гг.
Первый ранний период – первые 17 произведений – сборник “Юные годы”. В ранних песнях использует стихи Островского, Некрасова, Шевченко. Лирический романс “Ночь” по Пушкину. Среди них выделяется “Калистрат”, жанр колыбельной (по Некрасову). Колыбельная в трагическом стиле, слова: “Надо мной певала ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru