«Гимн любви»

Гимн любви – итоговый вывод, завершение цикла, кульминация, связанная с созревающим стремлением Листа посвятить себя служению Богу, хотя бы на пути обновления религиозной музыки, вложить новое содержание в застывшие канонические церковные формы.

Следует отметить, что первоначально пьеса была написана для арфы (1856 год), о чём свидетельствует авторская ремарка quasi

arpa

,

относящаяся к линии аккомпанемента. Начинается пьеса кратким вступлением, которое с одной стороны являет собой некий вопрос (окончание его на D

гармонии, вопросительной квартовой интонации в мелодии, долгая пауза между последним тактом вступления и началом основной темы), с другой – в нем уже присутствует установка на итоговое разрешение всех конфликтов.

Рис

Основная тема части – спокойная, гимнического склада, первоначально проходит в среднем голосе. Показательна повсеместная восходящая направленность арпеджированных аккордов аккомпанирующего пласта фактуры, особая легкость и невесомость арфообразных фигураций, возносящихся к небесам:

Рис

При повторном проведении тема проходит в октавном удвоении.

Далее ее сменяет неоднократно отмеченная нами в предыдущих частях тема из «Ave Maria»:

Рис

Показательно, что здесь она сохраняет свою первоначальную тональную принадлежность (В

), размер (4/4

) и фактурное решение (хоральность).

Вторая ведущая тема части (средний раздел) интонационно близка первой, однако звучит более оживленно и наполнено. Можно сказать, что в противовес небесной легкости первой темы, она более «земная»:

Рис

Далее следует возвращение основной темы, которая существенно преображается. Невесомые разложенные аккорды аккомпанемента сменяет хоральный склад фактуры. При повторном проведении она становится мощным провозглашением идеи Любви:

Рис

Завершается цикл изложенной четырехзвучными аккордами на ff

величественной второй темой:

Рис

Информация о музыке:

Оперный театр Ла Скала, Милан
"Ла Скала" - мировой центр оперной культуры. У этого театра блестящая история. Здание театра построено в 1776-1778 годах на месте церкви "Санта Мария делла Скала", откуда театр и получил свое название "Ла Скала" - оперный театр в Милане. Любопытно, что при раскопке пло ...

Музыкальная театрализация
Этой формой вы осуществите преемственность с дошкольным музыкальным воспитанием. Где музыкальные спектакли – неотъемлемая часть жизни ребенка в дошкольных учреждениях. Театральные формы удивительно многообразны: настольный театр, театр картинок, кукольный, пальчиковый, мимический, театр пластики и ...

«Ave Maria»
В этой пьесе вводится важнейший элемент сквозного развития цикла – христианская молитва, появляющаяся в дальнейшем, в других частях цикла, как знак сферы Божественного. Здесь впервые появляется выписанный автором латинский текст, конкретизирующий программный заголовок (православный прототип молитвы ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru