«Гимн любви»

Гимн любви – итоговый вывод, завершение цикла, кульминация, связанная с созревающим стремлением Листа посвятить себя служению Богу, хотя бы на пути обновления религиозной музыки, вложить новое содержание в застывшие канонические церковные формы.

Следует отметить, что первоначально пьеса была написана для арфы (1856 год), о чём свидетельствует авторская ремарка quasi

arpa

,

относящаяся к линии аккомпанемента. Начинается пьеса кратким вступлением, которое с одной стороны являет собой некий вопрос (окончание его на D

гармонии, вопросительной квартовой интонации в мелодии, долгая пауза между последним тактом вступления и началом основной темы), с другой – в нем уже присутствует установка на итоговое разрешение всех конфликтов.

Рис

Основная тема части – спокойная, гимнического склада, первоначально проходит в среднем голосе. Показательна повсеместная восходящая направленность арпеджированных аккордов аккомпанирующего пласта фактуры, особая легкость и невесомость арфообразных фигураций, возносящихся к небесам:

Рис

При повторном проведении тема проходит в октавном удвоении.

Далее ее сменяет неоднократно отмеченная нами в предыдущих частях тема из «Ave Maria»:

Рис

Показательно, что здесь она сохраняет свою первоначальную тональную принадлежность (В

), размер (4/4

) и фактурное решение (хоральность).

Вторая ведущая тема части (средний раздел) интонационно близка первой, однако звучит более оживленно и наполнено. Можно сказать, что в противовес небесной легкости первой темы, она более «земная»:

Рис

Далее следует возвращение основной темы, которая существенно преображается. Невесомые разложенные аккорды аккомпанемента сменяет хоральный склад фактуры. При повторном проведении она становится мощным провозглашением идеи Любви:

Рис

Завершается цикл изложенной четырехзвучными аккордами на ff

величественной второй темой:

Рис

Информация о музыке:

Камерное творчество
Камерно-инструментальные ансамбли заняли в творчестве Танеева место, которое никогда прежде в русской музыке не принадлежало этой сфере творчества; "мир композиторов" в гораздо большей мере воплощался в их операх или симфониях. Камерные циклы Танеева не только относятся к высшим достижен ...

Ekseption
Ekseption "Ekseption", наряду с " Focus" - одна из наиболее успешных прог-роковых команд, появившихся на голландской сцене в 60-е годы. А началось все еще в 1958-м, когда Ханс Алта (бас), Тим Грик (ударные), Рейн Ван Броек (труба) и Хуб Ван Кампен (гитара, саксофон) играли рок' ...

О возможности формирования техники второй категории (с сильным импедансом) у любого певца (ученика)
Пересмотрев вышеизложенным способом возможности, таящиеся в С-А, мы понимаем, что воспитать в певце технику второй категории не только можно, но и нужно. Р. Юссон рассматривал существующие вокальные техники как их многообразие, "как функцию импеданса, приведённого на гортань" (1, стр.175 ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru