Приёмы игры на акустической гитаре

Информация » Методика игры на гитаре » Приёмы игры на акустической гитаре

Страница 1

Одним из первых приёмов игры на гитаре, характерным для классической гитары, является перебор или арпеджио. Вариацией арпеджио является приём арпеджиато – быстрый перебор струн, последовательное извлечение звуков, расположенных на различных струнах.

а) Арпеджио

Арпеджио—поочередное исполнение нот, входящих в аккорд. Буквальный перевод этого слова означает «как на арфе». Арпеджио очень характерно для гитарной техники.

Комбинации арпеджио многочисленны и разнообразны. Исполняется оно, как правило, нижним ударом, но встречаются случаи, когда нижний удар сочетается с верхним. Это происходит, когда нужно выделить среди звуков арпеджио мелодию.

Арпеджиато. Арпеджиато — быстрое исполнение нот, входящих в аккорд. Исполняется, как правило, за счет предшествующей длительности.

Существует несколько способов исполнения арпеджиато. Основные из них:

1) Арпеджиато, исполняемое большим пальцем правой руки. Большой палец правой руки, направляемый кистью, быстрым и мягким движением от басовых струн к первым извлекает звуки.

В нотах часто обозначается стрелкой вверх с указанием пальца р.

2) Арпеджиато, исполняемое указательным пальцем правой руки. Указательный палец правой руки быстрым и легким. движением от первых струн к басовым извлекает звуки. В нотах обозначается стрелкой вниз с указанием пальца i.

3) Арпеджиато, исполняемое четырьмя пальцами. Большой палец правой руки верхним ударом быстро извлекает один, два или три звука на басовых струнах, затем пальцы i, m, a нижний ударом извлекают звуки на оставшихся трех струнах.

4) Сложное арпеджиато. Этот прием объединяет сразу два приема — 2) и 3) или 2) и 1).

Возможны и другие варианты. Часто вместо указательного пальца в игре участвует безымянный

б) Баррэ

Баррэ. Баррэ—один из основных технических приемов игры на гитаре, при котором первый палец левой руки прижимает одновременно несколько струн. Различают малое и большое баррэ.

При малом баррэ первый палец прижимает от двух до четырех струн, при большом—пять или шесть.

В нотах этот прием обозначается римской цифрой и пунктиром, указывающим на лад и продолжительность приема: V------: Иногда пунктир отсутствует

Прием баррэ сложен; отрабатывая его, обратите внимание на следующее:

1) Первый палец левой руки выпрямлен и плотно прижимает струны перпендикулярно грифу, ближе к ладу.

2) При выполнении большого баррэ на шести струнах первый палец не должен выходить далеко за гриф: кончик пальца находится чуть выше края грифа.

Первое время, выполняя упражнения на баррэ, вы почувствуете, что ваша левая рука быстро устает. Не переутомляйтесь, давайте руке отдых, играйте упражнения по частям. Со временем вы сможете сыграть их полностью, соблюдая необходимые правила.

в) Тремоло

Приём тремоло подразумевает очень быстрое повторение одной и той же ноты.

Тремоло на гитаре очень эффектно и при хорошем исполнении создает впечатление непрерывно льющейся мелодии с аккомпанементом.

Технически этот прием труден, поэтому отрабатывать его нужно тщательно.

На гитаре тремоло исполняется четырьмя пальцами р,а,m,i в указанной последовательности.

В упражнениях возможны различные варианты исполнения: p,i,m.a, р,а, m, i, m, а и другие.

Трудность тремоло заключается в быстром, ровном и достаточно громком звучании тремолируемых нот. Поэтому упражнения на тремоло нужно начинать очень медленно, внимательно контролируя движения пальцев правой руки.

Большой палец исполняет аккомпанемент «верхним ударом», за исключением тех случаев, когда он извлекает звуки на струне, находящейся рядом с тремолируемой струной.

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Начало христианского богослужебного пения
Начало христианского богослужебного пения Когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю «обновить Адама ядью в тление падшаго люте», то обновилось не только все существо человека, весь его состав, но обновилось также и все от человека исходящее, вся сумма его поступков и действий. «Кто во Христе, ...

Опера Беллини "Капулетти и Монтекки" (I Capuleti e I Montecchi)
Опера Беллини "Капулетти и Монтекки" (I Capuleti e I Montecchi) Опера в двух действиях; либретто Ф. Романи по мотивам новеллы М. Банделло и трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта". Первая постановка: Милан, 1830 год. Основные действующие лица: Джульетта (сопрано), Ромео (меццо-соп ...

Клавесинная музыка Ж.Рамо
Рамо родился и вырос среди музыкантов – профессионалов в одном из древних музыкальных центров Франции – городе Дижоне, в семье органиста. День его рождения неизвестен, а крещен он был 25 сентября 1683 года. Столица Бургундии издавна славилась как один из древнейших очагов французской музыки. Жан Ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru