Приёмы игры на акустической гитаре

Информация » Методика игры на гитаре » Приёмы игры на акустической гитаре

Страница 3

Правая рука основанием большого пальца, используя тяжесть кисти, ударяет по струнам около подставки. В нотах этот прием обозначается словом «tambora» или «tamb».

Отрабатывая этот прием, проследите за тем, чтобы кисть руки, ударив по струнам, тотчас же поднималась вверх, а не задерживалась на них.

Приём легато – слитное исполнение нескольких нот. Слитность звучания достигается при ударе пальцем левой руки по струне на ином, чем прежде, ладу в то время, как струна ещё не перестала звучать.

е) Легато

Легато. Легато — связное исполнение звуков. На гитаре различают три вида легато:

1) восходящее

2) нисходящее

3) легато на разных струнах

1) Восходящее легато. Правая рука извлекает первый звук, после чего один из пальцев левой руки, с силой опустившись на звучащую струну, извлекает второй звук. Приемом легато может быть исполнено поочередно несколько звуков, причем правая рука извлекает только первый звук, остальные исполняются с помощью левой руки.

2) Нисходящее легато. Правая рука извлекает звук, после чего палец левой руки. прижимающий звучащую струну, с силой снимается с этой струны в сторону и чуть вверх, в направлении кисти.

Последующие звуки извлекаются только левой рукой.

Следите за ровностью и ритмичностью исполняемых звуков.

3) Легато на разных струнах. Правая рука извлекает звук на одной струне, после чего один из пальцев левой руки, с силой опустившись на другую струну, извлекает второй звук без участия правой.

Прием легато имеет первостепенное значение в гитарной технике, он сложен, и для отработки его следует приложить немало усилий.

С помощью приёма вибрато достигается слегка дрожащий, вибрирующий звук. При использовании этого приёма гитарист немного двигает левой кистью, изменяя силу натяжения струны и степень нажатия на неё.

При перемещении пальца левой руки вдоль струны без изменения степени нажима достигается эффект глиссандо – перехода от одной ноты к другой через все полутона, расположенные между ними.

При резком и коротком глушении струны после прозвучавшей ноты используется приём стаккато.

ж) Стаккато

Стаккато. Стаккато — отрывистое, острое исполнение звуков. Обозначается стаккато точкой над или под нотой, а исполняется двумя способами:

1) С помощью левой руки. После извлечения звука правой рукой пальцы левой руки тут же снимаются со струн.

2) С помощью правой руки. После извлечения звука пальцы правой руки тут же прикрывают одну или несколько звучащих струн.

Стаккато, исполняемое предельно отрывисто, называется стаккатиссимо. Обозначается коротким вертикальным клинышком.

Глиссандо. Глиссандо — прием, при котором один или несколько пальцев левой руки, прижимая струны, скользят по ладам грифа, как бы продолжая звучание инструмента без участия правой руки. В нотах глиссандо обозначается прямой чертой. Исполняется за счет длительности той ноты, от которой начинается скольжение пальца.

Различают несколько видов глиссандо:

1) Глиссандо без извлечения последующего звука правой рукой. В этом случае последующий звук образуется от нажима скользящего пальца на звучащую струну. Иногда такой прием обозначается дополнительной лигой над знаком глиссандо. Этот вид глиссандо очень распространен в пьесах подвижного характера, т. к. требует минимальной затраты движений.

2) Глиссандо с извлечением последующего звука правой рукой. Этот вид глиссандо распространен в пьесах спокойного характера.

3) Глиссандо с подменой пальцев. Во время исполнения глиссандо один палец левой руки подменяется другим. Делается это для удобства аппликатуры.

4) Глиссандо с извлечением последующего звука на другой струне. Применяется для большей связности звуков, расположенных на разных струнах и в разных позициях.

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Electric Flag
Electric Flag Недолговечная карьера этого интересного коллектива началась в 1967 году, когда гитарист Майк Блумфилд (Майкл Бернард Блумфилд, р. 28 июля 1944, Чикаго, США, у. 15 февраля 1981, Сан-Франциско, США) ушел из известной в то время банды "The Paul Butterfield Blues Band", чтобы, п ...

Первая соната, op. 3, 1924, in C
Авторское обозначение «c-moll» не точно и отражает скорее традицию «как принято» в прежней музыке. Более точно указание не тоники, а центрального тона: «in C». Произведение одночастно, зато насыщено переменами темпа и характера: Lento lugubre, Allegro feroce, Allegretto poco innocente, subito strep ...

Периодизация и композиторские типы
В течение жизни творческое лицо композитора может так или иначе меняться. М.И.Цветаева писала: “Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать — от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица”. А.А.Блок писал о периодизации творчества писателей так: “Писатель — ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru