Приёмы игры на акустической гитаре

Информация » Методика игры на гитаре » Приёмы игры на акустической гитаре

Страница 2

В этих случаях применяется «нижний удар».

Остальные пальцы (a, m, i) извлекают звуки нижним ударом; каждый палец в отдельности совершает дугообразную траекторию, в одной из точек которой находится тремолируемая струна.

В отличие от обычного нижнего удара, когда пальцы собраны и движутся очень экономно, в тремоло нижний удар производится с некоторым размахом, цель которого добиться громкости и отчетливости звучания. Добившись ровного и четкого звучания, постепенно ускоряйте темп тремоло.

Часто большой палец правой руки извлекает в аккомпанементе аккорды, состоящие из нескольких звуков.

Пальцы а, т, i также нередко исполняют тремоло не по одной, а по двум и даже трем струнам.

Наибольшую трудность представляет одновременное сочетание аккордов в аккомпанементе с тремоло на трех струнах. Такой прием иногда называют «тремоляндо». В техническом отношении этот прием очень труден, и к нему нужно подходить осторожно. Эти звуки создают впечатление звучащего оркестра.

г) Расгеадо

Расгеадо. Расгеадо — прием игры, при котором один или несколько пальцев правой руки извлекают одновременно несколько звуков, используя при этом внешнюю сторону ногтя. В нотах этот прием обозначается словом «rasg.», а также стрелками, указывающими направление движения пальцев.

Существует много разновидностей расгеадо. Разберем некоторые из них, наиболее употребительные:

1) Расгеадо — удар одним пальцем. Обозначается в нотах стрелкой с указанием пальца.

Стрелка, направленная снизу вверх, обозначает удар, выполняемый от 6-й струны к 1-й, стрелка, направленная сверху вниз—удар, выполняемый от 1-й струны к 6-й.

2) Расгеадо — удар четырьмя пальцами: мизинцем, безымянным, средним и указательным. Эти пальцы, собранные вместе, начиная с мизинца, поочередно распрямляются в веерообразном движении и производят удар по струнам внешней стороной ногтя. Получается громкий, арпеджированный аккорд.

В некоторых изданиях этот прием обозначается словом «frise» (фризэ). В современных зарубежных изданиях на этот прием указывают буквы р, а, т, i. где буква р означает мизинец («peqino»), а — безымянный палец, m — средний и i — указательный.

Этот прием также часто комбинируется с другими приемами.

3) Расгеадо — тремоло одним пальцем. Этим приемом исполняются трех-, четырех-, пяти- и шестизвучные аккорды. При исполнении трех-, четырех- и пятизвучных аккордов палец i или m, делая быстрые колебательные движения от басовых струн к первым и обратно, извлекает звуки. Большой палец в это время опирается на одну из басовых струн.

При исполнении расгеадо — тремоло указательным пальцем шестизвучных аккордов в движении участвует вся кисть правой руки.

Количество движений пальца от 6-й струны к 1-й и обратно зависит от размера и темпа исполняемого произведения.

4) Расгеадо — тремоло четырьмя пальцами. Этот прием представляет собой многократное, быстрое повторение приема расгеадо — удара 4-мя пальцами (фризэ).

д) Пиццикато

Пиццикато. Пиццикато — прием игры, при котором извлекаются отрывистые, приглушенные звуки.

Правая рука ребром ладони кладется на струны около подставки, и большой палец извлекает звуки. В некоторых случаях пиццикато исполняется другими пальцами правой руки.

В нотах этот прием обозначается словом «pizzicato» или «pizz».

Для отработки пиццикато полезно играть хроматические, мажорные и минорные гаммы в 1-й позиции.

Тамбурин. Тамбурин — прием игры, при котором извлекаются звуки, похожие на звуки тамбурина (южноевропейского народного ударного инструмента).

Страницы: 1 2 3 4

Информация о музыке:

Enchant
Enchant Хотя эта прогрессивная команда родом из Сан-Франциско, наибольшую популярность она обрела в Европе. Кстати, ярлык "прогрессивной" ей не совсем подходит, поскольку музыканты постоянно старались расширить рамки жанра, привнося в саунд элементы хард-рока, металла, альтернативы и даже ...

История оперы в Германии
Рождению национальной немецкой оперы в начале XIX века предшествовали не только общественно-политические, но и культурные условия. Были заложены определённые традиции в этом жанре в XVIII столетии. Сделаем небольшой экскурс в историю немецкой оперы. В начале своего существования немецкая опера имел ...

Проблема внемузыкального и этапность историко-стилевого процесса
В.Дж.Конен в статье «История, освещенная современностью» и в книге «Театр и симфония», рассматривая внемузыкальное в музыке, указала на факт регулярного чередования исторических периодов, когда попеременно превалирует то музыка, связанная с внемузыкальными компонентами (главным образом словесными), ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru