В этих случаях применяется «нижний удар».
Остальные пальцы (a, m, i) извлекают звуки нижним ударом; каждый палец в отдельности совершает дугообразную траекторию, в одной из точек которой находится тремолируемая струна.
В отличие от обычного нижнего удара, когда пальцы собраны и движутся очень экономно, в тремоло нижний удар производится с некоторым размахом, цель которого добиться громкости и отчетливости звучания. Добившись ровного и четкого звучания, постепенно ускоряйте темп тремоло.
Часто большой палец правой руки извлекает в аккомпанементе аккорды, состоящие из нескольких звуков.
Пальцы а, т, i также нередко исполняют тремоло не по одной, а по двум и даже трем струнам.
Наибольшую трудность представляет одновременное сочетание аккордов в аккомпанементе с тремоло на трех струнах. Такой прием иногда называют «тремоляндо». В техническом отношении этот прием очень труден, и к нему нужно подходить осторожно. Эти звуки создают впечатление звучащего оркестра.
г) Расгеадо
Расгеадо. Расгеадо — прием игры, при котором один или несколько пальцев правой руки извлекают одновременно несколько звуков, используя при этом внешнюю сторону ногтя. В нотах этот прием обозначается словом «rasg.», а также стрелками, указывающими направление движения пальцев.
Существует много разновидностей расгеадо. Разберем некоторые из них, наиболее употребительные:
1) Расгеадо — удар одним пальцем. Обозначается в нотах стрелкой с указанием пальца.
Стрелка, направленная снизу вверх, обозначает удар, выполняемый от 6-й струны к 1-й, стрелка, направленная сверху вниз—удар, выполняемый от 1-й струны к 6-й.
2) Расгеадо — удар четырьмя пальцами: мизинцем, безымянным, средним и указательным. Эти пальцы, собранные вместе, начиная с мизинца, поочередно распрямляются в веерообразном движении и производят удар по струнам внешней стороной ногтя. Получается громкий, арпеджированный аккорд.
В некоторых изданиях этот прием обозначается словом «frise» (фризэ). В современных зарубежных изданиях на этот прием указывают буквы р, а, т, i. где буква р означает мизинец («peqino»), а — безымянный палец, m — средний и i — указательный.
Этот прием также часто комбинируется с другими приемами.
3) Расгеадо — тремоло одним пальцем. Этим приемом исполняются трех-, четырех-, пяти- и шестизвучные аккорды. При исполнении трех-, четырех- и пятизвучных аккордов палец i или m, делая быстрые колебательные движения от басовых струн к первым и обратно, извлекает звуки. Большой палец в это время опирается на одну из басовых струн.
При исполнении расгеадо — тремоло указательным пальцем шестизвучных аккордов в движении участвует вся кисть правой руки.
Количество движений пальца от 6-й струны к 1-й и обратно зависит от размера и темпа исполняемого произведения.
4) Расгеадо — тремоло четырьмя пальцами. Этот прием представляет собой многократное, быстрое повторение приема расгеадо — удара 4-мя пальцами (фризэ).
д) Пиццикато
Пиццикато. Пиццикато — прием игры, при котором извлекаются отрывистые, приглушенные звуки.
Правая рука ребром ладони кладется на струны около подставки, и большой палец извлекает звуки. В некоторых случаях пиццикато исполняется другими пальцами правой руки.
В нотах этот прием обозначается словом «pizzicato» или «pizz».
Для отработки пиццикато полезно играть хроматические, мажорные и минорные гаммы в 1-й позиции.
Тамбурин. Тамбурин — прием игры, при котором извлекаются звуки, похожие на звуки тамбурина (южноевропейского народного ударного инструмента).
Информация о музыке:
Джон "Рино" Эдвардс (John "Rino" Edwards)
Джон работал со многими другими исполнителями, однако для него существует только одна группа, и он находится там, где хочет: в Status Quo. Помимо "Рино" его знают также и как "The Bludgeon" ("Дубинка"), так как он самый неуклюжий человек в мире и умудряется сломать вс ...
Опера Джузеппе Верди "Дон Карлос" (Don Carlos)
Опера Джузеппе Верди "Дон Карлос" (Don Carlos) Г. Маркези
Опера в пяти действиях; либретто Ж. Мери и К. дю Локля по драме Ф.Шиллера "Дон Карлос, инфант Испанский". Первая постановка: Париж, "Гранд-Опера", 11 марта 1867 года. Четырёхактная редакция: французское либретт ...
Использование диатонических ладов в музыке Б. Бартока
Диатонические лады, будучи характерными для народной музыки, в профессиональное искусство проникли в основном через обработки народных песен и танцев или через стилизацию в духе таких обработок, придавая авторским произведениям ярко народный колорит.
Научная и творческая деятельность Бартока в об ...