Приемы игры – это целесообразное движение рук и пальцев для формирования характера звучания инструмента. Применение того или иного приема игры будет способствовать выявлению музыкального образа средствами данного инструмента, поможет добиться выразительного исполнения. Критерием для всех приемов игры должна быть музыкально – художественная целесообразность применения их, простота и удобство игровых движений, то есть минимальная затрата энергии и достижение максимального эффекта.
Основной способ извлечения звука – медиатором, которым производятся удары вниз,
вверх,
а также тремоло,
Тремоло – основной прием для извлечения продолжительного звука на домре. Хорошее тремоло отличается абсолютной ровностью при движении медиатора вниз – вверх.
В графическом изображении приемов игры среди разных исполнительных школ нет единства . ( Московская школа – удар
вниз
вверх
У В. Чунин изображение удара вниз,
Вверх
Уральская школа обозначает удар вниз,
вверх
Следует обратить внимание на то, что названия приемов звукоизвлечения на домре дано по аналогии с практикой скрипичной игры. Что касается обозначения отдельных игровых приемов (например, движение медиатора вниз или вверх), то здесь предпочтительнее запись, типичная для балалайки ( Уральская школа), в этом случае не возникает разногласия при использовании ансамблевой и оркестровой литературой для народных инструментов.
Со всеми предыдущими приемами игры тесно связана игра толчками и нажимом.
Игра толчками – музыкально выразительный прием при извлечении звука ударами и тремоло, особенно при исполнении стаккато. Толчок – щипок без замаха в одну сторону, с относительно коротким временем контакта медиатора со струной.
Прием игры нажимом используется при исполнении драматического речитатива, подчеркнутого сфорцандо. Нажим – щипок в одну сторону без замаха, с относительно длинным временем контакта медиатора со струной. Отдельные звуки, взятые нажимом звучат педально, а тремоло – подчеркнуто, укороченно.
Изучение приемов игры толчками и нажимом обогащает палитру домры, дает простор фантазии и творческим поискам.
Скольжение медиатора по двум струнам – предназначается для исполнения слигованных нот коротких длительностей. Обозначается этот прием связующими черточками
или (Глинка “Андальзский танец” ).
Скольжение медиатора по трем струнам – арпеджато (от итал. Arpegiato – игра на арфе). Обозначается этот прием вертикальной волнистой чертой перед аккордом или сокращенно словом arpeg.
Информация о музыке:
Периодизация и композиторские типы
В течение жизни творческое лицо композитора может так или иначе меняться. М.И.Цветаева писала: “Ждать от поэта одинаковых стихов в 1915 и в 1925 г. то же самое, что ждать — от него же в 1915 г. и в 1925 г. одинаковых черт лица”. А.А.Блок писал о периодизации творчества писателей так: “Писатель — р ...
Венская государственная опера
А. Майкапар, Е. Цодоков
Крупнейший австрийский оперный театр, центр музыкальной культуры Австрии. До 1918 года - венская придворная опера.
Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зикк ...
Организационно правовой блок
Исполнительный продюсер.
Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает генеральный продюсер.
Директор группы
. Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с ними на гастроли, ре ...