Вход Господень в Иерусалим

(Вербное воскресенье) (за неделю до Пасхи)

Тропарь, гласъ 1:

Общее воскресенiе прежде Твоея страсти увhряя, изъ мертвыхъ воздвиглъ еси Лазаря, Хрисnnnntntте Боже. Тhмже и мы, яко отроцы побhды знаменiя носяще, Тебh Побhдителю смерти вопiемъ: осанна в вышнихъ, благословенъ грядый во имя Господне.

Кондак, гласъ 6:

На престолh на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангеловъ хваленiе и детей воспеванiе прiялъ еси, зовущихъ Ти: благословенъ еси, грядый Адама воззвати.

Начало этого праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на него встречается в поучении на этот день Мефодия Патарского (III в.). Само событие Входа в Иерусалим описано у всех четырех евангелистов:

"Осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" - такими радостными восклицаниями встречал народ Спасителя, когда Он въезжал в Иерусалим, сидя на молодом осле. Накануне Иисус воскресил в Вифании умершего четверодневного Лазаря, тело которого уже начало подвергаться тлению, чтобы уверить мир во Всеобщем Воскресении. Ликованию народа не было предела: многие снимали свои одежды и постилали перед Иисусом на землю, другие срезали пальмовые ветви и бросали их на по пути шествия Господа. Но сердце Иисуса было исполнено глубокой печали. По Божественному предвидению Он знал, что всего через два дня восторженные гласы сменятся неистовыми криками: "Распни, распни Его!" Торжественный вход Господень в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Впереди были Голгофа, Крест, Гроб и Воскресение.

Среди дней Великого поста праздник Входа в Иерусалим поражает особой красочностью и праздничностью. В этот день Церковь особенно вспоминает царское прославление Иисуса Христа. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) он и называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что у нас на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами, вспоминая как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями, так и они встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.

На Всенощной после чтения Евангелия совершается каждение верб, читается молитва на благословение верб, затем они кропятся святой водой. Во время елеопомазания священник раздает верующим пучки освященной вербы, которую прихожане несут домой и хранят в течение года, украшая ею иконы.

Праздник Входа в Иерусалим вместе с торжественностью несет на себе печать трагизма , так как сразу же за ним следует Страстная седмица.

Окруженный праздничной толпой, но одинокий, идет Христос навстречу смерти .

Этот праздник не имеет ни предпразднства, ни попразднства, потому что находится среди дней поста.

Из авторских песнопений праздника: стихира "Днесь благодать Святаго Духа" Д.Аллеманова, ирмосы канона А.Архангельского, задостойник П.Турчанинова.

Информация о музыке:

Destruction
Destruction Эта немецкая трэшевая банда была основана в 1983 году и носила тогда название "Knight of demon". Сменивший вскоре вывеску на "Destruction" коллектив включал в себя Марка Ширмера (бас, вокал), гитариста Майкла Сиффрингера и ударника Томаса Сенманна. Первой записью ...

Цикл « Поэтические и религиозные гармонии» как отражение духовных исканий ф. Листа
Известно, что собственную судьбу, содержащую резкие и неожиданные повороты, Лист сам делил на пять актов (наподобие классической трагедии): «Детские годы до смерти отца моего (1811-1827); кризис переходного возраста между первым и вторым актом (1827- 1828); учение ощупью и работа в Париже, Женеве ...

Неделя о мытаре и фарисее
Первая подготовительная неделя (воскресенье) посвящена евангельской притче о мытаре и фарисее (Лк. 18, 9-14). Притча эта говорит о начальной ступени духовной жизни - о приближении к Богу. На примере этой притчи Церковь указывает истинное начало и основание покаяния - смирение, и главный источник г ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru