Вход Господень в Иерусалим

(Вербное воскресенье) (за неделю до Пасхи)

Тропарь, гласъ 1:

Общее воскресенiе прежде Твоея страсти увhряя, изъ мертвыхъ воздвиглъ еси Лазаря, Хрисnnnntntте Боже. Тhмже и мы, яко отроцы побhды знаменiя носяще, Тебh Побhдителю смерти вопiемъ: осанна в вышнихъ, благословенъ грядый во имя Господне.

Кондак, гласъ 6:

На престолh на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангеловъ хваленiе и детей воспеванiе прiялъ еси, зовущихъ Ти: благословенъ еси, грядый Адама воззвати.

Начало этого праздника восходит к глубокой древности. Древнейшее указание на него встречается в поучении на этот день Мефодия Патарского (III в.). Само событие Входа в Иерусалим описано у всех четырех евангелистов:

"Осанна! благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!" - такими радостными восклицаниями встречал народ Спасителя, когда Он въезжал в Иерусалим, сидя на молодом осле. Накануне Иисус воскресил в Вифании умершего четверодневного Лазаря, тело которого уже начало подвергаться тлению, чтобы уверить мир во Всеобщем Воскресении. Ликованию народа не было предела: многие снимали свои одежды и постилали перед Иисусом на землю, другие срезали пальмовые ветви и бросали их на по пути шествия Господа. Но сердце Иисуса было исполнено глубокой печали. По Божественному предвидению Он знал, что всего через два дня восторженные гласы сменятся неистовыми криками: "Распни, распни Его!" Торжественный вход Господень в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Впереди были Голгофа, Крест, Гроб и Воскресение.

Среди дней Великого поста праздник Входа в Иерусалим поражает особой красочностью и праздничностью. В этот день Церковь особенно вспоминает царское прославление Иисуса Христа. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) он и называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что у нас на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами, вспоминая как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями, так и они встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.

На Всенощной после чтения Евангелия совершается каждение верб, читается молитва на благословение верб, затем они кропятся святой водой. Во время елеопомазания священник раздает верующим пучки освященной вербы, которую прихожане несут домой и хранят в течение года, украшая ею иконы.

Праздник Входа в Иерусалим вместе с торжественностью несет на себе печать трагизма , так как сразу же за ним следует Страстная седмица.

Окруженный праздничной толпой, но одинокий, идет Христос навстречу смерти .

Этот праздник не имеет ни предпразднства, ни попразднства, потому что находится среди дней поста.

Из авторских песнопений праздника: стихира "Днесь благодать Святаго Духа" Д.Аллеманова, ирмосы канона А.Архангельского, задостойник П.Турчанинова.

Информация о музыке:

Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин"
Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин" П. Е. Вайдман Лирические сцены в трёх действиях; либретто П. И. Чайковского и К. С. Шиловского по одноимённому роману в стихах А. С. Пушкина. Первая постановка: Москва, Малый театр, 29 марта 1879 года. Официальная премьера: Москва, Большой театр, ...

Оратории Ф. Мендельсона
Подобно Шуману и Вагнеру, Мендельсон мечтал о создании немецкой национальной оперы - возвышенной, драматичной и народной. На протяжении всей жизни он искал либретто, которое дало бы ему возможность сочинить оперу, по своему идейному уровню и драматизму подобную пьесам Шиллера и Гёте. В конце жизни ...

Особенности личности музыканта
Изучая особенности личности мастеров искусства, - будь то музыкант, актер, артист балета или художник, - нельзя не заметить, что они все необъяснимым образом группируются вокруг пяти «Т». Это - Талант, Творчество, Трудолюбие, Терпение, Требовательность. Как правило, большинство выдающихся мастеров ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru