Подготовительная работа к транспонированию:
1.
Определяем основную тональность; 2. Определяем, в пределах какого аккорда заключается мелодическая линия. Одновременно осмысляется продолжительность звучания аккордов фактуры и частота гармонических перемен; 3. Определяем наличие более сложных аккордов, неаккордовые звуки (задержания, проходящие) и их отношение к звучащей гармонии. Для тренировки можно взять «Сурок» Бетховена. Для транспозиции правой руки нужно сделать анализ интервальных соотношений звуков мелодии, а в позиции левой руки определим анализ гармонических функций. Сохраняя интервальные координаты и ладовые функции, можем исполнить аккомпанемент в любой тональности.
Информация о музыке:
Рихард Вагнер и Александр Николаевич Серов
Рюдигер Поль
"Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели русский критик Серов".
Оскар фон Ризенманн, 1923
По поводу августа 1859 года Вагнер пишет в "Моей жизни": &quo ...
Семейные традиции
Фамилия Бахов представляет собою чрезвычайно замечательный пример наследственной, из поколения в поколение передаваемой талантливости. Все Бахи – восходящие, нисходящие, боковые, за долгий период трех полных столетий были более или менее артисты, и именно музыканты. Отец, дядя, дед, прадед, братья ...
Блюзовая
пентатоника
Музыканты всегда, когда речь заходит о блюзе, пользуются терминами и понятиями блюзового лада и блюзовой пентатоники, часто подменяя одно более широкое понятие другим.
В пентатонике, как известно, содержится 5 нот. Блюзовой пентатонику
называют потому, что над мажорным ладом (в гармонизации) исп ...