Методические основы работы концертмейстера

Информация » Методические основы работы концертмейстера

Страница 4

Подготовительная работа к транспонированию:

1.

Определяем основную тональность; 2. Определяем, в пределах какого аккорда заключается мелодическая линия. Одновременно осмысляется продолжительность звучания аккордов фактуры и частота гармонических перемен; 3. Определяем наличие более сложных аккордов, неаккордовые звуки (задержания, проходящие) и их отношение к звучащей гармонии. Для тренировки можно взять «Сурок» Бетховена. Для транспозиции правой руки нужно сделать анализ интервальных соотношений звуков мелодии, а в позиции левой руки определим анализ гармонических функций. Сохраняя интервальные координаты и ладовые функции, можем исполнить аккомпанемент в любой тональности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

Жанр и форма
В стихотворении названы девять различных ситуаций, последовательно сменяющихся в жизни человека, однако вокальная миниатюра за короткое время своего звучания не может последовательно передать девять контрастирующих состояний (настроений): для этого пришлось бы коренным образом обновлять характер из ...

Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков Русский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель, дирижёр. В 1859— 1960 брал уроки у пианиста Ф. А, Канилле. Выпускник петербургского Морского корпуса, участвовал в плавании на клипере «Алмаз» (1862—65) и посетил ряд стран Европы, Северной и Южной Амер ...

Случай Глинки
Последняя опера композитора «Руслан и Людмила» закончена в марте 1842 года, когда Глинке было 37 лет. В последующие годы все замыслы крупных произведений не были доведены до конца. Общеизвестные примеры тому — программная симфония по «Тарасу Бульбе» Н. В. Гоголя (задумана в 1848 г. в Варшаве, части ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru