Заключение

Страница 1

Проведенный анализ дает дополнительное представление о сложности рассматриваемой проблемы, одновременно проливая свет и на ее системность. Такие взаимосвязанные системы как культура и субкультуры представляют собой своеобразную синергетическую пару, особенности внутренних динамических связей которой не могут быть поняты без интегрального подхода. При этом нельзя обойтись без обращения к моделям. Поскольку синергетическое единство указанных систем существует и диалектически движется в пространстве и времени цивилизаций, модель субкультуры рока удобно рассматривать в понятиях пространства, времени и аксиальности развития цивилизаций.

Движение по оси времени любой цивилизации, включенной в пространство духовных и иных ценностей, постоянно сопровождается изменениями радиус-векторов уровней развития составляющих культуры и включенных в нее субкультур. Такое взаимодействие пространственно-временных отношений цивилизации иллюстрируется образами спиралей, радиусы которых и положение на любом отрезке времени определяется законами перехода количества в качество и отрицания. Поскольку система культуры вообще является более сложной и доминантной, все субкультуры оказываются внутри ее спирального образа. Последний имеет прогрессивно расширяющийся характер, определяемый развитием цивилизации.

Взлеты и падения субкультур не проходят незаметно для самой культуры цивилизации, внося в нее соответствующие изменения через интериоризацию людьми того, что привнесла субкультура и ее экстериоризацию своего вклада в общую культуру. Таким образом, несомненно то, что присутствие или отсутствие любой субкультуры, ее субъективная желательность или нежелательность не могут повлиять на объективный закон развития цивилизации в ее пространственно-временном континууме. Рок-культура не умерла, ее наличие так же объективно, как законы диалектики.

[1]Хейзинга Й. Homo Ludens. Опыт определения игрового элемента культуры. М., 1992. С. 197.

[2]Суханцева В.К. Музыка как мир человека. http://www.philosophy.ru/library/suhanceva/index.html.

[3] Алексина Т.А. Время в культурах мира // Вестник РУДН, 2002, № 2.

[4] Адорно Т. Избранное: социология музыки. М., СПб.: Университетская книга, 1998.

[5] Савицкая Е.А. Принципы стилеобразования в рок-музыке (на материале зарубежного хард- и арт-рока 60-70-х гг.). М., 1999.

[6] Конен В. История зарубежной музыки. М., 1981.

[7] Васильева А.А. Российская рок-музыка 1970-х – 1980-х гг. как социокультурное явление: опыт культурологического анализа. Челябинск, 1999.

[8] Левикова С.И. Молодежная субкультура. М., 2004.

[9] Петров Д.В. Молодежные субкультуры. Саратов, 1996.

[10] Сыров В.Н. Стилевые метаморфозы рока или путь к «третьей» музыке. Нижний Новгород, 1997, С.23

[11] Кнабе Г. Феномен рока и контркультура // Вопросы философии. 1990. № 8. с. 40.

[12] Lyotard J.-F. La condition postmoderne: Rapport sur le savoir. P., 1979

[13] Деррида. Ж. Письмо и различие. М., 2000, с. 29.

[14] Цит. по Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература:новая философия, новый язык. СПб, 2001. С.11

[15] см. Деррида Ж. О грамматологии. М., 2000

[16] Голубев В.А., Цыбин Ю.Е. Музыка в сфере молодежного досуга. М. 1991, с. 24

[17] Чижова А.И. Рок музыка как культурно-исторический феномен. М. 1993. с. 103.

[18] Антонен Арто. Театр и его двойник. / Пер. с фр., комм. С.А. Исаева. М., 1993.

[19] Жак Деррида. Театр жестокости и закрытие представления.// Деррида Ж. Письмо и различие. СПб., 2000.

[20] Суминова Т.Н. Текст, контекст, гипертекст… //Общественные науки и современность. 2006. №3. С.169-176

[21] Оруэлл Дж. Скотный двор. М., 1984

[22] более подробно об этом см.: Орлова Е.В. Политизация некоторых направлений рок-музыки за рубежом. // Культура и искусство за рубежом. Экспресс-информация. М., 1985, вып.1.

Страницы: 1 2

Информация о музыке:

Музыкальные инструменты древних греков
В музыкальной практике бытовали многочисленные разновидности инструментов: струнных- лира, кифара, форминга, кинир, барбитон, лирофеникс, самбика, спадикс, псалтерий, магадис, пектида, эпигоний, набл и другие. Форминга – древнегреческий струнный щипковый инструмент. Древнейшая разновидность лиры. К ...

Об ангелоподобности богослужебного пения
Пение является неотъемлемым свойством ангельской природы. Какова красота ангельского пения знали, по-видимому, только прр. Исаия, ап. Иоанн Богослов и вифлеемские пастухи, а также, вероятно, и некоторые другие свв. прав. мужы и жены,(8) и только в той мере, насколько они могли эту красоту вместить. ...

Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме
Человек и музыка: нетрадиционный подход к проблеме Хоменков А. С. "Из множества неразгаданных тайн мира самой глубокой и сокровенной остается тайна творчества." Стефан Цвейг Эти слова можно было бы поставить в виде эпиграфа не только здесь, но и к любой другой обобщающей работе, связанной ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru