Педагогические проблемы развития музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста

Информация » Развитие у младших школьников восприятия современной "детской" музыки » Педагогические проблемы развития музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста

Страница 2

Раскрытие педагогом жанровых черт ритмики, различных проявлений ритмической пульсации, ритмического своеобразия отдельных элементов ткани, особенностей связи ритма с динамикой, артикуляцией способствует активизации слухового восприятия учеником выразительных возможностей ритма в целом и в деталях.

В комплексном развитии способности музыкального восприятия у младших школьников, наряду с активным слуховым "вживанием" в мелодию и ритм, начинают развиваться и отдельные стороны его гармонического слышания, то есть гармонический слух.

Уже на начальном этапе обучения ученик начинает вслушиваться в ладовую и гармоническую окраску звучания.

Интенсивность восприятия аккорда как единицы гармонии зависит от степени привлечения к нему внимания учащегося педагогом. Так, например, фортепианный репертуар исполнительского класса сам по себе содержит фундаментальные формулы аккордики. Поэтому изучение его может привести к слуховому усвоению всех типов аккордовых структур, к формированию соответствующих представлений.

Таким образом, уже с первого года обучения музыке ребенок должен познавать язык музыкального искусства – мелодию, ритм, гармонию и как самостоятельные, и как взаимодействующие друг с другом выразительные категории.

Первостепенная педагогическая задача - способствовать этому познанию, научить ребенка размышлять о музыке. Размышления эти будут обладать для него притягательной силой, если педагог направит их на познание-переживание внутренней сути музыки – содержательности ее образного мира, путем анализа средств музыкальной выразительности современного языка.

"Учитель игры на любом инструменте должен быть, прежде всего, учителем, т.е. разъяснителем и толкователем музыки, - полагал Г.Г.Нейгауз. – Особенно это необходимо на низших ступенях развития учащегося: тут уже совершенно необходим комплексный метод преподавания, т.е. учитель должен донести до ученика не только так называемое "содержание" произведения, не только заразить его поэтическим образом, на и дать ему подробнейший анализ формы, структуры в целом и в деталях, гармонии, молоди, полифонии, фортепианной фактуры, короче - он должен быть одновременно и историком музыки, и теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии, контрапункта и игры на фортепиано" [38, с. 196]

Для успешного решения проблемы педагогического руководства развитием музыкального восприятия детей необходимо выяснить также роль субъективных и объективных факторов, влияющих на этот процесс.

Страницы: 1 2 

Информация о музыке:

Anal cunt
Anal cunt Американские экстремальщики из Бостона, "Anal cunt", были основаны в 1988 году бывшим членом "Executioner" Сетом Патнэмом (вокал, гитара). Сделано это было ради прикола, для того, чтобы показать людям, как наиболее отвратительным образом использовать музыкальные инстру ...

Неделя Крестопоклонная
Третье воскресенье поста посвящено Кресту Христову. Как и в праздник Воздвижения Крест выносится на середину храма для поклонения, отчего и сама неделя называется Крестопоклонною. Эта неделя является серединой великого поста - "средокрестием". Церковь в своих песнопениях этой недели сравн ...

«Славься» — династический гимн М. Глинки
«Славься» — династический гимн М. Глинки Грачев В. Н. 30-е годы XIX в. оказались благодатными для появления славильных песнопений. Трагические события Отечественной войны 1812 г., восстание декабристов в 1825 г., возрождение православной духовности и благотворное воздействие личности императора Ник ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru