Раскрытие педагогом жанровых черт ритмики, различных проявлений ритмической пульсации, ритмического своеобразия отдельных элементов ткани, особенностей связи ритма с динамикой, артикуляцией способствует активизации слухового восприятия учеником выразительных возможностей ритма в целом и в деталях.
В комплексном развитии способности музыкального восприятия у младших школьников, наряду с активным слуховым "вживанием" в мелодию и ритм, начинают развиваться и отдельные стороны его гармонического слышания, то есть гармонический слух.
Уже на начальном этапе обучения ученик начинает вслушиваться в ладовую и гармоническую окраску звучания.
Интенсивность восприятия аккорда как единицы гармонии зависит от степени привлечения к нему внимания учащегося педагогом. Так, например, фортепианный репертуар исполнительского класса сам по себе содержит фундаментальные формулы аккордики. Поэтому изучение его может привести к слуховому усвоению всех типов аккордовых структур, к формированию соответствующих представлений.
Таким образом, уже с первого года обучения музыке ребенок должен познавать язык музыкального искусства – мелодию, ритм, гармонию и как самостоятельные, и как взаимодействующие друг с другом выразительные категории.
Первостепенная педагогическая задача - способствовать этому познанию, научить ребенка размышлять о музыке. Размышления эти будут обладать для него притягательной силой, если педагог направит их на познание-переживание внутренней сути музыки – содержательности ее образного мира, путем анализа средств музыкальной выразительности современного языка.
"Учитель игры на любом инструменте должен быть, прежде всего, учителем, т.е. разъяснителем и толкователем музыки, - полагал Г.Г.Нейгауз. – Особенно это необходимо на низших ступенях развития учащегося: тут уже совершенно необходим комплексный метод преподавания, т.е. учитель должен донести до ученика не только так называемое "содержание" произведения, не только заразить его поэтическим образом, на и дать ему подробнейший анализ формы, структуры в целом и в деталях, гармонии, молоди, полифонии, фортепианной фактуры, короче - он должен быть одновременно и историком музыки, и теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии, контрапункта и игры на фортепиано" [38, с. 196]
Для успешного решения проблемы педагогического руководства развитием музыкального восприятия детей необходимо выяснить также роль субъективных и объективных факторов, влияющих на этот процесс.
Информация о музыке:
Ширина функциональной зоны музыкального интервала
В 12-ступенном равномерно-темперированном строе функциональная зона, то есть расстояние между соседними ступенями равно 100 центам. В то же время, ширина зоны интонирования музыкального интервала, в которой он сохраняет свое гармоническое качество, равна 60 центам. Отсюда вытекает требование: расс ...
Прокофьев — композитор-пианист, его транскрипции и их особенности
"Этот человек видел мир иначе и иначе слышал. Наверное, природа подарила ему иные основы и иные точки отсчета, чем подавляющему большинству других людей. Темные бездны реального никогда не лишались в его представлении всепокоряющего солнца" — Альфред Шнитке [17, цит. № 4].
А. Глазунов г ...
Джефф Рич (Jeff Rich)
Джефф - это простодушный любимец группы. Он присоединился к Status Quo вместе с Рино в 1985 году когда группа обкатывала альбом "In The Army Now". Некоторое время он работал с Def Leppard, после того как их барабанщик Рик Алленс попал в автомобильную аварию. Когда Status Quo находится на ...