Формирующий эксперимент

Страница 2

Среднему уровню восприятия по данному параметру соответствует четырем ученикам, которым для характеристики средств выразительности в образном воплощении, потребовались наводящие вопросы преподавателя. Два ученика показали низкий уровень способности находить взаимосвязь. У детей отсутствовало ассоциативное мышление, образные характеристики не адекватны содержанию произведения. Они не воспринимали средства музыкальной выразительности в единстве с художественным образом.

Высокий уровень восприятия по третьему параметру – эмоциональность исполнения музыки как умение воспроизводить музыкальную речь в соответствии с замыслом композитора - мы выявили также у шести детей. Они исполняли произведения заинтересовано, осмысленно, воспроизводя музыкальную речь с многообразно выразительными нюансами (интонационными, динамическими, тембральными). Четыре ученика показали средний уровень эмоционального исполнения произведения. У этих учащихся можно отметить некоторую заторможенность инструментального постижения музыкального языка и художественного исполнительского выражения содержания произведения. Своим формальным и примитивным исполнением продемонстрировали низкий уровень три ученика. Им не удалось постичь особенности музыкального языка в инструментальном исполнении. Количественные показатели формирующего эксперимента представлены в Таблице № 2. Заметно, что в восприятии музыки у детей произошли существенные изменения. Целенаправленный анализ средств музыкальной выразительности повлиял на появление устойчивого интереса школьников к словесной трактовке образного содержания. Их собственная исполнительская трактовка музыки формировалась в процессе "исследования" ее музыкального языка. В процессе изучения произведения заметно активизировался интерес к познанию нового материала. Большинство учащихся научились подчинять технологические задачи художественным целям, раскрывая эстетическую значимость средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.

Таблица № 2. Уровень музыкального восприятия (по результатам формирующего эксперимента)

Параметры качества восприятия

1 (способность к анализу)

2 (способность находить взаимосвязь)

3 (эмоцион-сть исполнения)

Всего

в среднем

Количественные

показатели

К-во детей

в %

К-во детей

в %

К-во детей

в %

в %

Уровни

воcприятия

высокий

6

50%

6

50%

6

50%

50%

средний

3

25%

4

33%

4

33%

25%

низкий

2

17%

2

17%

3

25%

25%

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Dark Tranquillity
Dark Tranquillity Эта шведская команда смогла добиться международного признания благодаря своему уникальному дарк-металлическому саунду. Начавшая с традиционного "гетерборгского" мелодичного дэта, она не побоялась изменить свой стиль, и в результате обрела свою нишу в "шведском мета ...

Формирующий эксперимент
Исходя из полученных результатов констатирующего эксперимента, мы сформулировали цель формирующего эксперимента: определить эффективность метода целенаправленного анализа учащимися средств музыкальной выразительности в процессе изучения ими (слушание, исполнение) современной детской музыки. Прове ...

Музыкально – теоретический анализ
В нашей работе для подробного разбора берутся 4 хора П. Г. Чеснокова: два хора на стихи Ф. Тютчева «Альпы» и «Весеннее успокоение», хор на стихи А. Кольцова «Лес» и хор на стихи К. Гребенского «Теплится зорька». Хор «Теплится зорька» op. 28, № 1 наиболее типичное для хорового творчества Чеснокова ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru