Среднему уровню восприятия по данному параметру соответствует четырем ученикам, которым для характеристики средств выразительности в образном воплощении, потребовались наводящие вопросы преподавателя. Два ученика показали низкий уровень способности находить взаимосвязь. У детей отсутствовало ассоциативное мышление, образные характеристики не адекватны содержанию произведения. Они не воспринимали средства музыкальной выразительности в единстве с художественным образом.
Высокий уровень восприятия по третьему параметру – эмоциональность исполнения музыки как умение воспроизводить музыкальную речь в соответствии с замыслом композитора - мы выявили также у шести детей. Они исполняли произведения заинтересовано, осмысленно, воспроизводя музыкальную речь с многообразно выразительными нюансами (интонационными, динамическими, тембральными). Четыре ученика показали средний уровень эмоционального исполнения произведения. У этих учащихся можно отметить некоторую заторможенность инструментального постижения музыкального языка и художественного исполнительского выражения содержания произведения. Своим формальным и примитивным исполнением продемонстрировали низкий уровень три ученика. Им не удалось постичь особенности музыкального языка в инструментальном исполнении. Количественные показатели формирующего эксперимента представлены в Таблице № 2. Заметно, что в восприятии музыки у детей произошли существенные изменения. Целенаправленный анализ средств музыкальной выразительности повлиял на появление устойчивого интереса школьников к словесной трактовке образного содержания. Их собственная исполнительская трактовка музыки формировалась в процессе "исследования" ее музыкального языка. В процессе изучения произведения заметно активизировался интерес к познанию нового материала. Большинство учащихся научились подчинять технологические задачи художественным целям, раскрывая эстетическую значимость средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.
Таблица № 2. Уровень музыкального восприятия (по результатам формирующего эксперимента)
Параметры качества восприятия |
1 (способность к анализу) |
2 (способность находить взаимосвязь) |
3 (эмоцион-сть исполнения) |
Всего в среднем | ||||
Количественные показатели |
К-во детей |
в % |
К-во детей |
в % |
К-во детей |
в % |
в % | |
Уровни воcприятия |
высокий |
6 |
50% |
6 |
50% |
6 |
50% |
50% |
средний |
3 |
25% |
4 |
33% |
4 |
33% |
25% | |
низкий |
2 |
17% |
2 |
17% |
3 |
25% |
25% |
Информация о музыке:
Другие распевы - греческий, болгарский, киевский
После падения Византийской Империи в Московской Руси была сформулирована доктрина: "Москва - третий Рим".
Гибель второго Рима (Византии), по утверждениям того времени, превратила Московское Царство в "третий Рим" - главный оплот православия. Осознание Москвы как центра правосл ...
Impetigo
Impetigo
"Impetigo" были основаны в июле 1987-го басистом и вокалистом Стево и гитаристом Марком. Вскоре в их компании появился ударник Дэн, и таким образом состав группы был укомплектован. В ноябре парни выпустили концертную демку, озаглавленную "All we need is cheez". Там б ...
Grave Digger
Grave Digger
Металлический проект "Grave digger" был основан в 1980 году в немецком городишке Глэдбеке тремя парнями: гитаристом и вокалистом Питером Массоном, басистом Крисом Болтендалом и барабанщиком Лютцем Шмелзером. Первой студийной работой коллектива стали два трека, вошедшие в сбо ...