Формирующий эксперимент

Страница 2

Среднему уровню восприятия по данному параметру соответствует четырем ученикам, которым для характеристики средств выразительности в образном воплощении, потребовались наводящие вопросы преподавателя. Два ученика показали низкий уровень способности находить взаимосвязь. У детей отсутствовало ассоциативное мышление, образные характеристики не адекватны содержанию произведения. Они не воспринимали средства музыкальной выразительности в единстве с художественным образом.

Высокий уровень восприятия по третьему параметру – эмоциональность исполнения музыки как умение воспроизводить музыкальную речь в соответствии с замыслом композитора - мы выявили также у шести детей. Они исполняли произведения заинтересовано, осмысленно, воспроизводя музыкальную речь с многообразно выразительными нюансами (интонационными, динамическими, тембральными). Четыре ученика показали средний уровень эмоционального исполнения произведения. У этих учащихся можно отметить некоторую заторможенность инструментального постижения музыкального языка и художественного исполнительского выражения содержания произведения. Своим формальным и примитивным исполнением продемонстрировали низкий уровень три ученика. Им не удалось постичь особенности музыкального языка в инструментальном исполнении. Количественные показатели формирующего эксперимента представлены в Таблице № 2. Заметно, что в восприятии музыки у детей произошли существенные изменения. Целенаправленный анализ средств музыкальной выразительности повлиял на появление устойчивого интереса школьников к словесной трактовке образного содержания. Их собственная исполнительская трактовка музыки формировалась в процессе "исследования" ее музыкального языка. В процессе изучения произведения заметно активизировался интерес к познанию нового материала. Большинство учащихся научились подчинять технологические задачи художественным целям, раскрывая эстетическую значимость средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.

Таблица № 2. Уровень музыкального восприятия (по результатам формирующего эксперимента)

Параметры качества восприятия

1 (способность к анализу)

2 (способность находить взаимосвязь)

3 (эмоцион-сть исполнения)

Всего

в среднем

Количественные

показатели

К-во детей

в %

К-во детей

в %

К-во детей

в %

в %

Уровни

воcприятия

высокий

6

50%

6

50%

6

50%

50%

средний

3

25%

4

33%

4

33%

25%

низкий

2

17%

2

17%

3

25%

25%

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Межпредметные связи
Музыка легко и естественно соприкасается со всеми школьными дисциплинами первоклассников. На уроках чтения дети могут пользоваться выразительными приемами, которые они почерпнули на уроках музыки, из « Музыкальной азбуки», в которой примере выразительного чтения стихов даны специальные музыкально-и ...

1836-1842 гг. (между операми)
Годы расцвета творчества. Годы признания Глинки в России и за рубежом. В это время были написаны лучшие произведения: “Князь Холмский”, цикл романсов на Кукольника, лучшие романсы на стихи Пушкина – “Я здесь”, Инезилья”, “Ночной зефир”, “В крови горит огонь желанья”, “Я помню чудное мгновенье”; ром ...

Педагогические проблемы развития музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста
Педагог закладывает фундамент развития музыкальных способностей своих учеников. В решении этой сложной задачи преподавателю помогают его знания в области дидактики и психологии, его интуиция и педагогический талант. Умение вживаться в индивидуальную психику ребенка, в мир его воображения, чувств, п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru