Среднему уровню восприятия по данному параметру соответствует четырем ученикам, которым для характеристики средств выразительности в образном воплощении, потребовались наводящие вопросы преподавателя. Два ученика показали низкий уровень способности находить взаимосвязь. У детей отсутствовало ассоциативное мышление, образные характеристики не адекватны содержанию произведения. Они не воспринимали средства музыкальной выразительности в единстве с художественным образом.
Высокий уровень восприятия по третьему параметру – эмоциональность исполнения музыки как умение воспроизводить музыкальную речь в соответствии с замыслом композитора - мы выявили также у шести детей. Они исполняли произведения заинтересовано, осмысленно, воспроизводя музыкальную речь с многообразно выразительными нюансами (интонационными, динамическими, тембральными). Четыре ученика показали средний уровень эмоционального исполнения произведения. У этих учащихся можно отметить некоторую заторможенность инструментального постижения музыкального языка и художественного исполнительского выражения содержания произведения. Своим формальным и примитивным исполнением продемонстрировали низкий уровень три ученика. Им не удалось постичь особенности музыкального языка в инструментальном исполнении. Количественные показатели формирующего эксперимента представлены в Таблице № 2. Заметно, что в восприятии музыки у детей произошли существенные изменения. Целенаправленный анализ средств музыкальной выразительности повлиял на появление устойчивого интереса школьников к словесной трактовке образного содержания. Их собственная исполнительская трактовка музыки формировалась в процессе "исследования" ее музыкального языка. В процессе изучения произведения заметно активизировался интерес к познанию нового материала. Большинство учащихся научились подчинять технологические задачи художественным целям, раскрывая эстетическую значимость средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.
Таблица № 2. Уровень музыкального восприятия (по результатам формирующего эксперимента)
Параметры качества восприятия |
1 (способность к анализу) |
2 (способность находить взаимосвязь) |
3 (эмоцион-сть исполнения) |
Всего в среднем | ||||
Количественные показатели |
К-во детей |
в % |
К-во детей |
в % |
К-во детей |
в % |
в % | |
Уровни воcприятия |
высокий |
6 |
50% |
6 |
50% |
6 |
50% |
50% |
средний |
3 |
25% |
4 |
33% |
4 |
33% |
25% | |
низкий |
2 |
17% |
2 |
17% |
3 |
25% |
25% |
Информация о музыке:
Опера Дж. Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del West)
Опера Дж. Пуччини "Девушка с Запада" (La Fanciulla del West)
Опера в трех действиях; либретто Г. Чивинини и К. Джангарини по драме "Девушка с Золотого Запада" Д. Беласко.
Первая постановка: Нью-Йорк, Метрополитен Опера, 10 декабря 1910 года.
Действующие лица: Минни (сопрано), ...
Кто была
Джульетта Гвиччарди?
Лучшее, что написано об этой юной вдохновительнице Бетховена, это страницы в книге Ромена Роллана “Бетховен, Великие творческие эпохи. От “Героической” до “Аппассионаты”. Третье приложение в этой книге называется “Сестры Брунсвик и их кузина из “Лунной”. Название звучит по-русски несколько коряво, ...
Darkthrone
Darkthrone
Хотя "Darkthrone" провозгласили, что они играют правильный норвежский блэк-метал, начинали они все-таки с дэта. Сформированная в 1987-м, банда на следующий год сделала пару студийных демозаписей, "Land of frost" и "A new dimension". В 1989-м на свет появили ...