Заключение

Страница 1

Анализ научно-методической литературы и результаты экспериментальной работы показали следующее.

Музыкальное восприятие, являясь комплексной психической деятельностью, требует учета и развития всех составляющих ее компонентов: музыкального слуха, эмоциональной отзывчивости, образного и логического мышления, способности к сотворчеству.

Уровень музыкального восприятия произведения требует гармоничного участия механизмов музыкального переживания: функциональных, связанных с ощущением звука, восприятием мелодии и гармонии, мотивационных и операционных, связанных с восприятием предложений периодов и фраз, что обеспечивает идентификацию целостного музыкального образа с межкультурными, исторически детерминированными музыкальными эталонами, сложившимися в художественной практике человечества.

В тесной связи с психологией, педагогика решает проблемы развития музыкального восприятия, главной из которых является педагогическое руководство познанием учащимися языка музыки – мелодии, ритма, гармонии как самостоятельные выразительные средства и в их взаимосвязи.

Для успешного решения проблемы педагогического руководства важна роль субъективных факторов, связанных с психологическими установками, мотивацией, возрастными особенностями и объективных, которые детерминированы особенностями музыкального материала, его сложностью и значимостью. Координация соотношения между субъективными и объективными факторами – один из важных аспектов управления процессом музыкального обучения, направленного на формирование и развитие музыкального восприятия.

В процессе исследовательской работы нами было установлено, что вероятно художественным материалом, который соответствует возможностям эффективного развития у учащихся музыкального восприятия является музыка, написанная композиторами специально для детей, иначе – "детская музыка"

Музыкально-эстетические и педагогические принципы жанра "детской музыки" отличает выпуклая, почти зримо ощутимая образность музыкальной ткани, лаконичность и четкость музыкальной формы, предельная конкретность выразительных средств музыкального языка, доступность инструментального изложения.

Для детей наиболее близки темы и образы сказочных персонажей, животных, по детски воспринимаемые зарисовки природы, игрушки, игры – все это микро мир окружающий ребенка.

Музыка для детей, как и музыка для взрослых, включает в себя как классические произведения, к которым относят всё наиболее значительное в искусстве предыдущих столетий, так и современные произведения, "говорящие" со слушателем и исполнителем на языке его же времени. Имеющаяся у некоторых педагогов тенденция воспитывать детей на упрощенно-традиционном языке музыки тормозит вхождение юного слушателя в мир более сложного, "взрослого" искусства.

Как бы ни были дороги и близки людям шедевры прошлого, музыкальное искусство, как и любое иное искусство, находится в процессе постоянного обновления, поскольку является по природе своей отражением действительности. Это относится и к музыке, создаваемой специально для детей. Если ее образная сторона претерпевает не столь существенные изменения, то сторона музыкального языка находится в достаточно заметном постоянном обновлении. Отсюда и важность развития у детей способности к восприятию современных средств выразительности в области лада, мелодии, ритма, гармонии. Различные по своей образно-выразительной задаче эти средства дополняют друг друга, составляя диалектическое единство и вызывая целостное художественное восприятие.

В силу временной природы музыки, закономерности и логика развития ее ладовых, мелодических, гармонических и ритмических факторов, раскрывается благодаря непрерывному сопоставлению, сопряжению реально звучащего в данный момент какого-либо звукового элемента с целой системой представлений. Интонирование скрытых связей логики развития произведения, нахождение необходимых элементов выразительности современного музыкального языка, выделение важнейших драматургических опор, то есть все стороны процессов музыкального познания требует умения аналитического изучения произведения.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Guess WHO
Guess WHO В далеком 1959 году канадцы гитарист Рэнди Бахмен и вокалист Чад Аллан организовали группу "Silvertones and then the Reflections", позднее переименованную в "Chad Allan and the Expressions". В ее состав также вошли басист Джим Кэйл, клавишник Боб Эшли и ударник Гарр ...

Семантизация музыкального языка и этапы стилевой эволюции
Сколь бы далеко ни зашел процесс семантизации музыкального материала (в ходе которого фонические элементы вбирают в себя образно-смысловой заряд словесности), музыка продолжает удерживать связь со словом. Есть три уровня такой связи. Первый уровень (непосредственная связь) проявляется в произведен ...

Улыбающийся Бетховен
В наше время трудно удивить кого-либо чем-то новым. Тем более, если речь идет о творчестве Бетховена, которое, казалось бы, изучено вдоль и поперек. И все же, картина и сейчас остается неполной. Явно в тени других бетховенских сочинений остаются его струнные трио, которые почти не известны широкой ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru