Чтобы ученик освоил музыкальный язык, педагогу рекомендуется применять расчлененный, своего рода аналитический разбор. Такое расчленение может осуществляться по горизонтали и по вертикали. Прежде всего, педагог направляет сознание ученика на восприятие смысловых и структурных особенностей мелодии: ее жанрового колорита, интонационно ритмической образности, синтаксического членения, линии развития ее рисунка.
В гармонии ребенку разобраться сложнее, связано это во многих случаях с обилием диссонансов. Задача педагога сконцентрировать внимание ученика на звукокрасочности современной гармонии, и ее роли в образном воплощении.
В процессе изучения произведения педагог также должен прививать ученику понимание авторских исполнительских указаний касающихся динамики и артикуляции, объяснять ему смысл образного подтекста каждого из средств музыкальной выразительности в зависимости от жанра, фактуры, образного содержания.
Итак, целостные музыкально исполнительские образы и представления для усвоения учеником должны быть развернуты преподавателем поэлементно в процессе музыкально-педагогического анализа средств выразительности, что в свою очередь приведет к эмоционально-логическому восприятию произведений современной детской музыки, что подтверждено нашим исследованием.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что выдвинутая гипотеза верна, поставленные нами исследовательские задачи решены, цель работы достигнута.
Информация о музыке:
Песни Шуберта по-русски и по-украински
Вокальную музыку Шуберта поют на всех европейских языках. Жизнь его песенного наследия за пределами немецкоязычных земель зависит от вокальных переводов — особой области литературного творчества. Качество вокального перевода — то есть такого русского или украинского стихотворения, которое может пр ...
Опера Пьетро Масканьи "Сельская честь" (Cavalleria Rusticana)
Опера Пьетро Масканьи "Сельская честь" (Cavalleria Rusticana)
Мелодрама в одном действии; либретто Дж. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши по одноименной новелле Дж. Верги.
Первая постановка: Рим, театр "Костанци", 17 мая 1890 года.
Действующие лица: Сантуцца (сопрано), Лола (меццо ...
Рихард Вагнер и Александр Николаевич Серов
Рюдигер Поль
"Можно утверждать уверенно, что во всем мире у Вагнера едва ли был более восторженный, более самоотверженный и при этом более понимающий апостол нежели русский критик Серов".
Оскар фон Ризенманн, 1923
По поводу августа 1859 года Вагнер пишет в "Моей жизни": &quo ...