Чтобы ученик освоил музыкальный язык, педагогу рекомендуется применять расчлененный, своего рода аналитический разбор. Такое расчленение может осуществляться по горизонтали и по вертикали. Прежде всего, педагог направляет сознание ученика на восприятие смысловых и структурных особенностей мелодии: ее жанрового колорита, интонационно ритмической образности, синтаксического членения, линии развития ее рисунка.
В гармонии ребенку разобраться сложнее, связано это во многих случаях с обилием диссонансов. Задача педагога сконцентрировать внимание ученика на звукокрасочности современной гармонии, и ее роли в образном воплощении.
В процессе изучения произведения педагог также должен прививать ученику понимание авторских исполнительских указаний касающихся динамики и артикуляции, объяснять ему смысл образного подтекста каждого из средств музыкальной выразительности в зависимости от жанра, фактуры, образного содержания.
Итак, целостные музыкально исполнительские образы и представления для усвоения учеником должны быть развернуты преподавателем поэлементно в процессе музыкально-педагогического анализа средств выразительности, что в свою очередь приведет к эмоционально-логическому восприятию произведений современной детской музыки, что подтверждено нашим исследованием.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что выдвинутая гипотеза верна, поставленные нами исследовательские задачи решены, цель работы достигнута.
Информация о музыке:
Петровская эпоха
Русская культура, пережившая на рубеже ХVII и ХVIII столетий знаменательный перелом, вступает в новый период.
Петровские преобразования в корне изменили весь строй культурной и общественной жизни России. Рушатся старые "домостроевские" обычаи, устои средневекового мировоззрения. Большое ...
DC Talk
DC Talk
Группа была основана в конце 80-х годов Тоби Маккиханом и Майклом Тэйтом. Немного времени спустя состав был укомплектован Кевином Смитом. В то время на музыкальной сцене был популярен рэп, и неудивительно, что ребята начали с этого стиля. Интересно было другое – вместо обычных для рэппер ...
Классик и/или романтик?
В случае с Глинкой перед нами всё тот же вариант творческого кризиса, из которого композитор не может выйти: «россиниевский синдром» (комплекс непреодолимой староманерности, переживаемый при утрате эстетического староверия). И подобно тому, как Россини называл себя последним классиком (будучи на с ...