Заключение

Страница 2

Для подтверждения выдвинутой гипотезы о том, что целенаправленный музыкально-педагогический анализ художественных произведений способствует развитию у детей восприятия средств выразительности современной музыки, нами было проведено экспериментальное исследование восприятия современной "детской" музыки младшими школьниками. Исследование включило два этапа эксперимента – констатирующий и формирующий. Первый этап был направлен на диагностику особенностей музыкального восприятия школьников, второй – на проверку результативности разработанной методики развития музыкального восприятия.

Музыкальный материал фортепианного цикла "Лесные сцены" Ж. Металлиди, отобранный нами для проведения эксперимента, полностью соответствует понятию "современная детская музыка", что проявляется в "инструментальном" качестве мелодики, в свободном использовании тональных сопоставлений, кластеров, переменных размеров и ритмов, в элементах полиладовости, и звукоизобразительности.

Для формирования и развития у младших школьников восприятия современной детской музыки, нами была разработана методика музыкально-педагогического анализа, предполагающая педагогическое руководство, направленное на изучение учащимися (в процессе слушания и собственного исполнения) средств музыкальной выразительности современного языка.

Методики базируется на таких принципах, как: 1) ориентация на средства выразительности современного музыкального языка; 2) взаимодействие средств выразительности с образным содержанием произведения; 3) эмоциональное исполнительское постижение образного содержания произведения.

В процессе слушания и инструментального исполнения учениками конкретных музыкальных произведений мы раскрыли перед детьми закономерности современного языка музыки и правильного его осмысления. При этом поэлементный анализ каждого компонента целостного музыкального образа позволил научить ученика воспринимать музыкальную ткань современных произведений, закрепляя необходимые связи между слухом, эмоцией, знанием и движением. Такой вывод мы можем сделать, проанализировав результаты формирующего эксперимента. Количество учащихся с высоким уровнем восприятия современной детской музыки по сравнению с констатирующим экспериментом увеличился на 33%. Количество детей с низким уровнем восприятия, в свою очередь, с 50% снизилось до 25%.

Таким образом, в ходе исследования мы пришли к убеждению о необходимости развития у младших школьников восприятия современного музыкального языка.

Для достижения этой цели целесообразно применять методику, направленную на анализ средств музыкальной выразительности.

Поскольку, восприятие музыки происходит не только в процессе ее слушания, но ее исполнения, педагогическое руководство развитием способности к восприятию музыки следует начинать с первых уроков по обучению игре на музыкальном инструменте. Цели достигает педагог, творчески относящийся к своей работе, целенаправленно обновляющий свои методы музыкального воспитания и образования учеников. Начиная работать над новым произведением, педагог должен, прежде всего, подготовить ученика к восприятию новой для него музыки. Для этой цели преподаватель сам исполняет произведение целиком "погружая" ребенка в образный мир звуков. Подлинно художественное исполнение педагогом произведения и является началом формирования у ученика музыкального восприятия. Выявляя реакцию ученика на прослушанное произведение, педагог дополняет музыку ярким и образным словесным пояснением, нередко прибегая к доступным ребенку жизненным и художественным ассоциациям.

Чем сложнее музыкальное произведение, чем менее конкретно выражено в музыкальном языке его образное содержание, тем полнее педагог должен раскрывать художественное богатство произведения и отдельные выразительные особенности его музыкального языка.

С музыкальным развитием ученика совершенствуется качество его восприятия и гибкость координированного решения художественно-слуховых и исполнительских задач. Непосредственное восприятие постепенно переходит в фазу большего осознания учеником поставленных перед ним задач. В связи с этим и подготовка его должна быть направлена на восприятие новых, более сложных средств музыкальной выразительности современного языка.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Давид исцеляет больного Саула посредством музыки
К тяжким ударам, которыми поражает нас Бог, руководствуясь высшими побуждениями, относятся болезни тела. Их основное воздействие таково, что они доставляют нам страдание. Поэтому нет ничего смешного в изобретении одного медика из Падуи, когда он нарисовал над дверью в дом больного одну из свирепых ...

Desperado
Desperado После распада " Twisted sister" Ди Снайдер (р. 15 марта 1955, Нью-Йорк; вокал) недолго раздумывал над тем, чем бы ему заняться. Что еще мог делать фронтмен, как не сколотить новою банду. Новый его проект получил название "Desperado". Коллеги Снайдеру подобрались не мен ...

Heavy Pettin
Heavy Pettin Представительница новой волны британского тяжелого металла, группа "Heavy pettin'", образовалась в 1981 году в Глазго. Зачинщиками этого проекта стали барабанщик Гэри Моат, басист Брайан Вауф и гитарист Гордон Боннар, игравшие перед этим в команде "Weeper", существо ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru