В содержание учебно-воспитательного процесса включаются следующие структурные элементы: знания
, постоянно накапливающиеся и изменяющиеся, – это выражается в познании и осмыслении эстрадного искусства как особого типа художественного творчества; способы деятельности и опыт их осуществления,
то есть совокупность уже известных способов деятельности, являющихся предпосылкой формирования профессиональных качеств личности населения в изучении основ эстрадного искусства; опыт музыкально-творческой деятельности
, выражающийся в готовности к решению новых проблем, умении решать творческие задачи, предполагающие создание оригинального музыкально-художественного образа средствами эстрадного исполнительства; эмоционально-ценностное отношение к миру
, друг к другу, к музыкальной деятельности, проявляющееся в формировании эмоциональной культуры, ценностной ориентации в духовной, эстетической оценке действительности и музыкального искусства.
Творческая работа в любительских музыкальных эстрадных коллективах имеет стабильную основу, характеризуется мобильностью, гибкостью, которые отражают новые стилевые изменения в современной легкой эстрадной музыке.
Способы, манеры и приемы игры в эстрадном коллективе имеют свою специфику. Для всех эстрадных исполнителей характерно использование таких способов интонации, как офф-питч, дьерти-тон, блю-ноутс. Для духовых инструментов специфическими приемами являются: субтон, фултон, флаттер, вибрато, шейк, лип-трил, глиссандо. Важной характерностью звукообразования является атака звука, акцентирование. Для пианистов характерны такие способы, как сингл-ноутс, страйд, баррел-хауз, блок-аккорды. Специфическими приемами при игре на гитаре являются: вибрато, бенд, стретч, сингл-ноутс, слеп. У исполнителей на струнно-смычковых инструментах специфическими приемами являются характерное глиссандо, пиццикато, вибрато, блю-ноутс, дьерти-тон, сул понтичелло, сул тасто. У вокалистов эстрадно-джазового жанра часто применяются приемы: шаут, скет. Ритм в эстрадной музыке имеет одно из самых важных мест. Самые распространенные виды ритма: бит, свинг, драйв, традиционные и латиноамериканские ритмы. В конце XX века появился брейк-бит с ломаным ритмом и разорванной басовой линией. Особенностью эстрадно-джазовой музыки является использование четкой рельефной ритмической схемы.
Специфическими особенностями музыкально-творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, занимающихся эстрадным творчеством, является комплекс музыкально-исполнительских и творческих навыков: слуховые; аналитические; импровизационные навыки; чувство партнеров в ансамбле; индивидуально-специфические; артистические (сценическая культура); волевые качества; самоконтроль; коммуникабельно-коммуникационные; организаторско-менеджерские; самоменеджмент.
Особенность данного процесса заключается в том, что исполнительская деятельность протекает в форме спонтанного музицирования. Музыканты договариваются о теме, обговаривают форму (количество квадратов, какой инструмент исполняет риффы, каденции, коду).
Музыкальная деятельность наиболее ярко отражает общее состояние подготовленности и обученности музыкантов в сфере эстрадно-джазового искусства, наглядно показывает уровень сформированности музыкально-творческих способностей, который проявляется в сочинении собственных импровизаций, композиций, их обработке, аранжировке.
Информация о музыке:
Гармония
Гармонически противоположение западного и русского осуществляется посредством сопоставления двух двенадцатитоновых систем. Для западного – это додекафония по модели А. Шёнберга, для русского – модальная система знаменного роспева. Применение двенадцатитонового метода в I-V частях не носит тотально ...
Творческий путь
Крупнейший немецкий оперный композитор 2-й половины 19 века. Реформатор оперы. Цель его творческой жизни – создание музыкального произведения будущего, музыкальной драмы. Возможным создателем такого произведения он считал только себя. Это – произведение, в котором осуществляется романтическая идея ...
Усложненная блюзовая гармония
Имея в распоряжении значительное количество гармонических оборотов, зная принципы замен, альтераций, широкого, тесного и смешанного расположений, можно рассмотреть несколько усложненных гармонических схем блюза, где используются эти средства.
А)
I 7
VIIm III7
VIm
Vm bV7
IV7
I ...