Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Эстрадная музыка как сфера проявления музыкально-творческих способностей

Страница 2

В содержание учебно-воспитательного процесса включаются следующие структурные элементы: знания

, постоянно накапливающиеся и изменяющиеся, – это выражается в познании и осмыслении эстрадного искусства как особого типа художественного творчества; способы деятельности и опыт их осуществления,

то есть совокупность уже известных способов деятельности, являющихся предпосылкой формирования профессиональных качеств личности населения в изучении основ эстрадного искусства; опыт музыкально-творческой деятельности

, выражающийся в готовности к решению новых проблем, умении решать творческие задачи, предполагающие создание оригинального музыкально-художественного образа средствами эстрадного исполнительства; эмоционально-ценностное отношение к миру

, друг к другу, к музыкальной деятельности, проявляющееся в формировании эмоциональной культуры, ценностной ориентации в духовной, эстетической оценке действительности и музыкального искусства.

Творческая работа в любительских музыкальных эстрадных коллективах имеет стабильную основу, характеризуется мобильностью, гибкостью, которые отражают новые стилевые изменения в современной легкой эстрадной музыке.

Способы, манеры и приемы игры в эстрадном коллективе имеют свою специфику. Для всех эстрадных исполнителей характерно использование таких способов интонации, как офф-питч, дьерти-тон, блю-ноутс. Для духовых инструментов специфическими приемами являются: субтон, фултон, флаттер, вибрато, шейк, лип-трил, глиссандо. Важной характерностью звукообразования является атака звука, акцентирование. Для пианистов характерны такие способы, как сингл-ноутс, страйд, баррел-хауз, блок-аккорды. Специфическими приемами при игре на гитаре являются: вибрато, бенд, стретч, сингл-ноутс, слеп. У исполнителей на струнно-смычковых инструментах специфическими приемами являются характерное глиссандо, пиццикато, вибрато, блю-ноутс, дьерти-тон, сул понтичелло, сул тасто. У вокалистов эстрадно-джазового жанра часто применяются приемы: шаут, скет. Ритм в эстрадной музыке имеет одно из самых важных мест. Самые распространенные виды ритма: бит, свинг, драйв, традиционные и латиноамериканские ритмы. В конце XX века появился брейк-бит с ломаным ритмом и разорванной басовой линией. Особенностью эстрадно-джазовой музыки является использование четкой рельефной ритмической схемы.

Специфическими особенностями музыкально-творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, занимающихся эстрадным творчеством, является комплекс музыкально-исполнительских и творческих навыков: слуховые; аналитические; импровизационные навыки; чувство партнеров в ансамбле; индивидуально-специфические; артистические (сценическая культура); волевые качества; самоконтроль; коммуникабельно-коммуникационные; организаторско-менеджерские; самоменеджмент.

Особенность данного процесса заключается в том, что исполнительская деятельность протекает в форме спонтанного музицирования. Музыканты договариваются о теме, обговаривают форму (количество квадратов, какой инструмент исполняет риффы, каденции, коду).

Музыкальная деятельность наиболее ярко отражает общее состояние подготовленности и обученности музыкантов в сфере эстрадно-джазового искусства, наглядно показывает уровень сформированности музыкально-творческих способностей, который проявляется в сочинении собственных импровизаций, композиций, их обработке, аранжировке.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Международные музыкальные языки
Когда Петр I в 1703 году переехал в Петербург, он привез с собой Придворный хор, позже ставший Придворной певческой капеллой[i][1], который должен был выступить на празднике в честь основания города. С середины XVIII века это самое старинное и наиболее почитаемое учреждение русской музыкальной куль ...

Общественная значимость жанра оперы
В XIX веке в Германии остро встала проблема создания национальной оперы. Её рождение происходило в сложной общественно-политической обстановке. В начале XIX века Германия принадлежала к отсталым в экономическом и политическом отношении странам Европы. Деспотическая власть феодальной аристократии, р ...

“Умирающий Лебедь” – “Бессмертный Лебедь”
Первое исполнение «Карнавала животных» никак нельзя назвать публичным – оно состоялось в узком кругу друзей композитора в 1886 году. Вторично Сен-Санс исполнил его – опять же в компании близких друзей – для Ференца Листа 2 апреля того же, 1886 года, когда великий венгр приехал в Париж. (Надо замети ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru