Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива

Информация » Развитие музыкальных способностей участников эстрадного коллектива » Психолого-педагогические основы развития музыкально-творческих способностей участников эстрадного коллектива

Психолого-педагогические основы формирования музыкально – творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов освещены в философских, социально-психологических и педагогических теориях, послуживших основой развития эстрадного исполнительства.

Б.М. Теплов выделил три признака,

которые заключаются в понятии «способность»: во-первых, это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; во-вторых, это те из них, от которых зависит успешность выполнения деятельности; в-третьих, они не сводятся к имеющимся знаниям, умениям и навыкам, но могут объяснить легкость и быстроту их приобретения.

Способности как свойства объектов определяются структурой объектов и свойствами элементов этой структуры. Мозг, согласно данным современной науки, можно представить как суперсистему, которая формируется из отдельных функциональных систем, реализующих определенные функции, в том числе и психические. Функциональные системы специализированы благодаря своему строению и свойствам элементов, входящих в данные системы. Они обладают способностью (свойством), которая позволяет человеку ощущать, запоминать, мыслить.

Основой педагогического подхода в развитии музыкальности является идея развития индивидуальности; подход к музыкально-психологической диагностике как к систематическому процессу по исследованию слуха, памяти и ритма, способному обеспечить эффект действия метода «спирали» (С.Л. Рубинштейн), позволяющему своевременно влиять на качественное состояние музыкальных способностей личности; обретать новые свойства, которые не утрачивают возможность выходить на следующий виток «спирали»; к позитивным новообразованиям, формирующим музыкальную одаренность; с воспитанием антиципирующего мышления (прогнозирующего) обретается способность предвосхищать ход музыкального решения, формируется избирательность, музыкальный вкус; для развития музыкальности как меры синтеза интеллектуального и эмоционального в человеке требуются педагогические методики, предусматривающие параллельное воздействие на образную и рациональную сферы, которые воспринимаются гораздо легче.

Сущностью музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов является процесс создания объективно нового материала в сфере эстрадного творчества, основанный на активизации способности рождать продуктивные оригинальные идеи и выходить за пределы стандартных видов деятельности. Специфика музыкально-творческой деятельности участников музыкальных эстрадных любительских коллективов состоит в создании оригинальных идей и музыкального материала в сфере эстрадно-джазового творчества посредством использования сформированных способностей к импровизации, композиции, аранжировке.

Организация и проведение обучающего процесса опирается на такую научно-теоретическую основу, которая смогла бы обеспечить возможность стабильного планомерного развития творческих способностей участников любительских эстрадных коллективов, поэтому оказалась полезной теория, в основе которой лежат методы поэтапного формирования навыков и умений.

Информация о музыке:

История создания песни
В 1825 Шуберт познакомился с поэмами шотландского поэта Вальтера Скотта, в их немецких переводах. Поскольку Скотт был очень популярным поэтом и романистом, Шуберт решил, что, если ему удастся издать свои песни на его стихи одновременно с английским текстом и по-немецки, он станет лучше известен за ...

Hollies
Hollies Одна из наиболее успешных как в художественном, так и в коммерческом отношении британских групп 60-х годов. Группа появилась на свет в 1962 году в Манчестере. Ее основатели, Аллан Кларк (p. 5 апреля 1942, Сэлфорд) и Грэм Нэш (p. 2 февраля 1942, Блэкпул), познакомились еще будучи в одном кла ...

Классический период
Пройдя сложный путь развития, на рубеже XV-XVI веков конструкция гитары приняла современный вид. Первоначально на инструмент устанавливались пять струн, настроенные по квартам, как на лютне. Позже гитара стала шестиструнной, со строем более удобным для игры в открытых позициях* для более полного ис ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru