Симфоническое творчество Скрябина

Информация » Симфоническое творчество Скрябина

Страница 4

К концу репризы финала, после повторного утверждения волевого мотива, напряжение внезапно спадает. Кратко проходят друг за другом тема главной партии первой части и один из мотивов темы второй части, перебиваемые властно-активными фразами. Это как бы воспоминание о преодоленных, оставшихся позади испытаниях. После этого начинается последний подъем к коде финала - генеральной кульминации всего произведения. Она основана на преображенной теме "наслаждений", которая звучит теперь экстатически-восторженно у медных духовых, обвиваемая ликующими фигурациями струнных. -Торжественная, сверкающая кода-апофеоз завершается мощным проведением величавой лейттемы симфонии.

"С этой симфонией Вы сильно выросли,- писал Скрябину В. Стасов.- Вы уже совсем большой музыкант стали. В таком роде . как создана эта симфония, у нас еще никто не писал!".

Страницы: 1 2 3 4 

Информация о музыке:

«Размышление о смерти»
«Есть мечтательные души, которых одиночество и созерцание неумолимо влекут к возвышенным мыслям…, неизменно обращаются в энтузиазм и молитву…» - это отрывок из общего предисловия, предпосланного Ламартином к сборнику стихов «Поэтические и религиозные гармонии» и использованного Листом для первой ре ...

Характеристика частей цикла
Все крупные инструментальные сочинения Буцко всегда имеют индивидуальное строение цикла. Сонатный, симфонический или концертный цикл всегда строится заново.[5] Не является исключением и Трио-квинтет – это произведение значительное по масштабу (продолжительность звучания – около 30 мин.). Семь часте ...

Этюд. Этюд? Этюд!
Не пренебрегайте этими пьесами 10-го и 25-го Opus'ов из-за их названия - этюды - которое у других композиторов часто означает "упражнение". (Здесь нет также аналогии с тем, что этюдами называют художники, подразумевая под этим "наброски", нечто подготовительное для работы над бо ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru