Заключение

Итак, главной отличительной чертой личности музыканта является неудержимое стремление перелить свои переживания и впечатления в звуки музыки, выразить свое существо на языке невербальной коммуникации. Присущее представителям этой профессии свойство музыкальности включает в себя, согласно Б.М.Теплову, такие специальные способности, как возможность произвольно оперировать музыкально-слуховыми представлениями, чувство музыкального ритма и, самое главное, способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения.

Хотя все означенные способности имеют большое значение для профессиональной деятельности музыканта, они не смогут проявиться в полной мере, если личности музыканта не будут присущи такие качества, как трудолюбие, терпение и стремление к творчеству.

Общественное предназначенье музыканта, с точки зрения выдающихся исполнителей и композиторов, связано не с увеселением и развлечением широкой публики, хотя никто из больших художников и не отрицает этой возможности, а с улучшением общественных нравов и совершенствованием духовного облика людей.

Игра музыканта имеет много общего с детской игрой. В обоих случаях общим моментом является игра воображения, которая позволяет в реально совершаемых действиях музыканта и ребенка выявить отражение каких-то более серьезных жизненных событий и ситуаций.

Природа отпускает человеку совсем немного времени в детском возрасте, чтобы он смог заложить фундамент для развертывания своих будущих способностей. Поэтому музыканты вынуждены начинать свое обучение в раннем возрасте, в тот период, когда формируются двигательные центры. По истечении этого периода развития, который психологи называют критическим, формирование и развитие навыков сталкивается с большими трудностями.

[1] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: ВЛАДОС, 1997. С. 10.

[2] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: ВЛАДОС, 1997. С. 12.

[3] Петрушин В.И. Музыкальная психология. – М.: ВЛАДОС, 1997. С. 13.

[4] Там же. С. 14.

[5] Алякринский Б. С. О талантах и способностях: Очерки о самовоспитании. - М.: Просвещение, 1971. С. 91.

[6] Психология музыкальной деятельности / Под ред. Цыпина Т.М. – М.: СФЕРА, 2003. С. 28.

Информация о музыке:

Три пьески, op. 23-a. Два танца, op. 23-b, 1927
Группа ярко образных миниатюр, наподобие прокофьевских «Мимолетностей» или «Афорризмов» Шостаковича. Яркость и разнообразие красок рояля усиливают художественное впечатление от пьес, отмеченных оригинальной изобретательностью музыкальной мысли. Так, 1-й из «Танцев» искрится капризно сменяющимися ри ...

"Прометей" Скрябина. Свето-музыкальная концепция.
"Прометей" ("Поэма огня", 1910), сочинение для большого симфонического оркестра и фортепиано, с органом, хором и световой клавиатурой, явился, несомненно, самым значительным созданием Скрябина "в полюсе грандиозности". Возникнув в точке золотого сечения композиторского ...

Христианская антропология сонатной формы.
В чем уникальность сонатной формы, квинтэссенции принципа развития? Если форма — просияние идеи в материале, то что собой представляет эта светозарная идея в сонатной форме, побуждавшая многие поколения композиторов находить все новые и новые прекрасные ее решения? Начнем с видимого признака: в ней ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru