О мизанфонии

Информация » О мизанфонии

Страница 3

И.Ф.Стравинский тоже называл пространственно-акустические аспекты звучания музыки стереофонией. Объясняется это тем, что он затронул данный вопрос в беседе о стереофонической звукозаписи. Вот его высказывание: “Стереофония позволяет нам услышать истинное звучание многих видов "реальной" стереофонической музыки, например Ноктюрн Моцарта для четырех оркестров, или cori spezzati венецианцев, в которых стереофонический эффект является скорее частью композиции, нежели техническим изобретением. Я бы включил в эту категорию большую часть сочинений Веберна, так как вещи вроде его оркестровых Вариаций, ор.30, на мой взгляд, используют "фактор расстояния" и предвещают новую эру стереофонии.”

Подведем итог. Под мизанфонией мы понимаем все явления, зависящие от пространственного расположения источников звука и от их перемещения относительно друг друга и относительно слушателя. Учет этих явлений — необходимый пункт характеристики каждого произведения. Мизанфоническая характеристика обязательно должна учитываться при анализе звучащего произведения. При анализе текста учесть мизанфонические приемы возможно не всегда, но только в тех случаях, когда они предусмотрены уже в нотной записи (например, когда в партитуре указано на банд-состав). Псевдомизанфонический эффект всегда отражен в нотной записи (где обозначены приемы его достижения).

Широкое распространение и важность мизанфонических явлений заставляет усомниться в правильности утверждений, будто “[ .] объективно пространственный момент в музыкально-чувственных впечатлениях совершенно не существует, все пространственные представления в музыке являются вторичными [ .]”. Напротив, есть все основания считать мизанфонические явления весьма существенными для воздействия музыки, а изучение их — одной из задач теоретического музыкознания.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Опера Джузеппе Верди «Корсар» "Эрнани" (Ernani)
Опера Джузеппе Верди «Корсар» "Эрнани" (Ernani) Т. Гобби Опера в четырёх действиях, либретто Ф. Пьяве, основанное на драме В. Гюго "Эрнани". Первая постановка: Венеция, театр "Ла Фениче", 9 марта 1844 года. Действующие лица: Эрнани (тенор), Эльвира (сопрано), Дон Ру ...

Роль продюсера в музыкальной индустрии
На сегодняшний день всем известны основные функции менеджмента, их всего семь: Организация; 1.2. Контроль; 1.3. Координация; 1.4. Регулирование; 1.5. Предвидение; 1.6. Активизация; 1.7. Исследование; Исторически сложилось, что менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики, то ...

Исполнительское дыхание
«Исполнительским дыханием называется такое дыхание, которое в отличие от нормального, подчинено задачам звукообразования и музыкальной фразировки, и поэтому оно регулируется исполнителем целенаправленно и сознательно по периодичности и продолжительности его элементов (вдоха и выдоха), а также по с ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru