Межпредметные связи

Информация » Музыка в школе » Межпредметные связи

Музыка легко и естественно соприкасается со всеми школьными дисциплинами первоклассников. На уроках чтения дети могут пользоваться выразительными приемами, которые они почерпнули на уроках музыки, из « Музыкальной азбуки», в которой примере выразительного чтения стихов даны специальные музыкально-исполнительские приемы. Общие для музыкальной и актерской речи: форте и пиано, стаккато и легато. Музыкальная грамота тесно связана с грамматикой родного языка и математикой (музыкальные длительности, метр, размер). Учебник-тетрадь дает музыкально-теоретические знания в связи с разными видами искусства, прежде всего - изобразительным. В методических рекомендациях (конспекты уроков музыки) предложены формы, связанные с театром (инсценировки, театрализация), приведены музыкальные сценарии. В разделе музыкальное движение прочерчены связи с физкультурой. Впервые учителям музыки предложено музыкально-экологическое просвещение школьников, дополняющий предмет Экологии важным для современной жизни человека звуковой экологией. Своеобразным стержнем курса музыки в школе является многоаспектная тема «Музыка и жизнь», тесно связанная со школьными предметами Окружающий мир и Природоведение (в теме «Музыка родной природы»). Беседа с детьми на эту тему дополняет их знания о внешнем окружающим мире – мире видимом, представлениями внутреннего духовно невидимого мира. Курс, по сути, приближается к музыкальному мироведению, помогая детям постигать сложную науку жизни в ее неделимой целостности.

Информация о музыке:

Приемы игры
Приемы игры – это целесообразное движение рук и пальцев для формирования характера звучания инструмента. Применение того или иного приема игры будет способствовать выявлению музыкального образа средствами данного инструмента, поможет добиться выразительного исполнения. Критерием для всех приемов иг ...

Пётр Ильич Чайковский
Пётр Ильич Чайковский (7. V. 1840, Воткинск - 6. XI. 1893, Петербург) Г. Маркези Сын горного инженера и одарённой пианистки французского происхождения, второй из шести братьев (младший, Модест, станет его либреттистом и биографом). Сперва изучает право и учится игре на фортепиано, затем с 1861 по 1 ...

Подбор по слуху и транспонирование
Согласно методическим рекомендациям Т.И. Смирновой, начинать импровизировать на инструменте ученик должен с первых уроков, но совершенно необходимо для успешного развития этого вида деятельности особое внимание уделять подбору по слуху. Импровизация рождается в сознании (слышим мы её внутренним слу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru