Во-первых, строй современного старообрядческого пения очень близок к строю современного византийского пения, хотя, как известно, между старообрядцами и Востоком устойчивых культурных связей не существовало.
Во-вторых, современное богослужебное пение старообрядцев всех согласий в общих чертах весьма схоже, хотя многие общины также между собой не сообщаются.
В-третьих, современные исполнительские принципы знаменного пения, в особенности беспоповской традиции, также близки к современным исполнительским принципам русского духовного фольклора, в частности, к постепенно исчезающему (к великому сожалению) народному творчеству русского Севера. Если мы признаем общую исполнительскую деформацию в певческой культуре старообрядчества, то такие же выводы нам придётся сделать и относительно современного русского народного духовно-песненного творчества.
В-четвёртых, весьма трудно представить, что старообрядчество, в условиях строжайшего хранения и исполнения канонов и преданий, доходящих до буквоедства, могло допустить такие заметные искажения в области исполнения богослужебного пения, как перемена общего стиля и «манеры». В жизни старообрядческой общины всякого рода новаторство и модернизм строго преследуются и просто так не приживаются.(7)
Так или иначе, общие принципы исполнения богослужебного пения в старообрядческих общинах остаются близкими к народным.
Что же касается эстетичности и красоты современного старообрядческого пения, то они сопоставимы с красотой и эстетичностью подлинного русского фольклора, который, в свою очередь, нельзя рассматривать с точки зрения современной западноевропейской культуры, глазами человека, воспитанного на том, что именуется классическим искусством, настолько это разные явления.
Остаётся добавить, что «неофитам» знаменного пения следовало бы быть весьма осторожными в своих высказываниях относительно современной старообрядческой, а также и византийской культуры пения, было бы желательно относиться с уважением, изучать и оберегать сохранившееся в живых формах устное предание, чтобы не выглядеть самонадеянными изобретателями «ново-знаменной» традиции и реконструкторами аутентичности и «правильности» манеры того древнего пения, которого никто из наших современников не слышал и никогда не сможет услышать.
Информация о музыке:
Atomkraft
Atomkraft
Жарким июльским днем 1979 года двое парнишек из Ньюкасла, Тони Долан и Пол Спиллетт, решили, что неплохо бы им было замутить собственную группу. Собранная ими банда при участии гитаристов Яна Легга и Криса Тэйлора называлась "Moral Fibre" и исполняла в основном панковский репер ...
Badfinger
Badfinger
Пит Хэм (р. 27 апреля 1947, Сванси, Англия, у. 24 апреля 1975, Вейбридж, Англия; вокал), Майк Гиббинс (р. 12 марта 1949, Сванси, Англия; ударные), Том Эванс (Томас Эванс, р. 5 июня 1947, Ливерпуль, Англия, у. 19 ноября 1983, Сарри, Англия; гитара) и Рон Гриффитс (Рональд Ллевеллин Гриффи ...
«Погребальное шествие»
Композитор дает этой пьесе подзаголовок «Октябрь 1849». Это большая фортепианная поэма памяти борцов венгерской революции. Начинается «Погребальное шествие» медленным вступлением: равномерные тяжелые удары колокола в басах, густые диссонантные гармонии со стонущими интонациями рождают в воображени ...