Таким образом, принципы византийского канона церковного пения распространились на все церковно-музыкальное творчество средневековой Руси, управляя творчеством древнерусских распевщиков, определяя и характер исполнительства. Но древние мастера пения не только использовали византийские образцы, но и творчески их переработали, создав национальные русские произведения непреходящей ценности и красоты. Хоровая церковная музыка, наряду с иконописью и архитектурой, составили самую оригинальную и своеобразную страницу русской культуры.
Информация о музыке:
Алан Стивелл
Алан Стивелл
Рассказывать о музыканте, людям, которые не знакомы с его творчеством (возможно, Вы пока еще к ним относитесь) дело не простое. Тем не менее: Алан Стивелл является одним из величайших музыкантов в истории фолка и, несомненно, выдающейся фигурой всей современной музыки (неплохо для н ...
Работа над техникой чтения с листа
Для закрепления «графического» восприятия нотной записи необходимо усложнять задачи, например, в следующем порядке (согласно методике Т.И. Смирновой): [13]
1. Ученики играют огромное количество пьес с установкой: проиграть 1–2 раза с анализом движения мелодии. На каждом уроке ученику задаётся 5–1 ...
О народности богослужебного пения
Церковное древнее пение имеет истоки народного певческого творчества, но, в отличие от фольклора, создавалось и развивалось не стихийно, а по определённым правилам.(1)
Известно, что в раннехристианские времена за богослужением пел весь народ. Отсюда следует, что сам характер пения не мог быть сло ...