Таким образом, принципы византийского канона церковного пения распространились на все церковно-музыкальное творчество средневековой Руси, управляя творчеством древнерусских распевщиков, определяя и характер исполнительства. Но древние мастера пения не только использовали византийские образцы, но и творчески их переработали, создав национальные русские произведения непреходящей ценности и красоты. Хоровая церковная музыка, наряду с иконописью и архитектурой, составили самую оригинальную и своеобразную страницу русской культуры.
Информация о музыке:
Как играть "Революционный" этюд?
Хотя музыка Этюда и говорит сама за себя, Шопен счел нужным пояснить свои намерения выразительными ремарками. Уже указание темпа содержит в себе намек на характер звучания: Allegro con fuoco, что буквально означает в переводе с итальянского (языка, на котором дается большая часть исполнительских р ...
«Антиакадемизм»
Отсутствие у царского двора интереса к русской музыке, проявлявшееся в низкой оплате труда русских музыкантов, и предпринимаемые в то же время попытки возрождения русской музыки, с которыми выступило молодое поколение в 1860-е годы, запрограммировали культурно-политический конфликт. Царский двор т ...
Рождество Богородицы
(8/21 сентября)
Тропарь, гласъ 4:
Рождество Твое, Богородице Дhво, радость возвhсти всей вселеннhй: изъ Тебе бо возсiя Солнце правды Христосъ Богъ нашъ, и разрушивъ клятву, даде благословенiе: и упразднивъ смерть, дарова намъ животъ вhчный.
Кондак, гласъ 4:
Iоакимъ и Анна поношенiя безчадства, ...