Опера А. Г. Рубинштейна "Демон"

Информация » Опера А. Г. Рубинштейна "Демон"

Страница 2

Действие второе. Картина четвёртая.

Большой праздник сегодня в замке Гудала - старый князь выдаёт замуж свою дочь Тамару. Рекой льётся вино, звучат весёлые песни, танцует молодёжь. Жениха ещё нет, но от него примчался гонец с известием, что князь задержался в пути и прибудет в полдень. Невеста грустна. Но не о Синодале думает Тамара, её мыслями владеет иной образ . Неожиданно слышатся крики и плач, и в пиршественную залу вносят убитого жениха. Горько рыдает бедная невеста - "конец всему, конец мечтам любви"!

В порыве скорби все обращают мольбы к небу. Тамара же словно застыла в горе. И вот ей кажется, будто кто-то зовёт её . К чему слёзы? - говорит таинственный утешитель. - Они не могут воскресить! Молодой князь теперь далеко, в райской стороне, и ему нет дела до твоей тоски. Смотри, как спокойны в небе облака, смотри, как спокойны светила. Их ничто не радует и не печалит. Думай о них в те минуты, когда грустно на душе, и ты забудешь все земные огорченья. - И снова неведомый "вольный сын эфира" сулит Тамаре власть над миром.

"Кто ты?" - спрашивает девушка, но не получает ответа. Неизвестный друг обещает прилетать к ней с наступлением ночи. Его неземная красота и дивные речи очаровывают юную княжну, но разве можно думать о радостях, когда убит жених? В смятении Тамара просит отца отпустить её в монастырь.

Действие третье. Картина пятая.

Любовь к Тамаре преобразила Демона. Что для него теперь бессмертие, его власть над миром! Важно одно - быть вместе с красавицей, найти обновление в её любви. Даже стены монастыря перестали быть для Демона препятствием. Ему не страшно войти в святую обитель: его дух открыт для добра. Ангел пытается преградить Демону дорогу, но, поражённый его решимостью, отступает. Демон входит в монастырь.

Картина шестая.

Обитель спит, только в одном окне мерцает огонёк. Это келья Тамары. Девушка не нашла в монастыре ни желанного покоя, ни забвения. И здесь её неотступно преследует всё тот же образ. Даже во время молитвы, даже ночью. Она видит его, слышит "голос сладких речей", зовущий в неведомое. Кто он, Тамара не знает, но с трепетом ждёт . И вот - наконец-то! Радостное волнение сменяется страхом: кто же он? Ничего не утаивая, рассказывает Демон о себе - дух зла, враг небес, которого клянёт всё живущее на земле. Но с тех пор, как узнал Тамару, он стал другим. И она одним своим словом могла возвратить Демона добру и небесам. Впрочем, что ему небеса? - его рай в очах Тамары! Она в смятении: опасно слушать такие речи - Бог всё слышит! Демон только усмехается в ответ: "Бог занят небом, не землёй. - А наказанье, муки ада? - Так что ж, ты будешь там со мной!" Горячие, страстные речи Демона покоряют Тамару. Она готова поверить "страдальцу" . пусть только он даст клятву забыть злые промыслы. О, Демон готов раскаяться, примириться с небом, веровать добру, любить, молиться . В этом он клянётся всем, чем угодно - от первого дня творенья до последнего.

У Тамары уже нет сил противиться искусителю . Но в это время раздаётся звон утреннего колокола и слышится пение монахинь, славящих Творца. Оно звучит предостережением. Сомнения вновь овладевают Тамарой. Демон убеждает: она одна может снять с его чела след небесного проклятья, и тогда он возьмёт её в надзвездные края, и она будет царицей мира. У ног Тамары дух зла ждёт обновления любви. И девушка уступает; но от первого же поцелуя Демона она падает мёртвой.

Страницы: 1 2 3

Информация о музыке:

Deep Purple
Deep Purple Группа образовалась в 1968 году вокруг барабанщика " Searchers" Криса Куртиса (Кристофер Крамми, р. 26 августа 1941, Олдхэм, Англия), подбиравшего себе команду для сессий. Джон Лорд (р. 9 июня 1941, Лейкестер, Англия; клавишные), Ник Симпер (р. 3 ноября 1945, Саутхолл, Англия ...

Музыка барокко
Музыка барокко Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденные эпохой барокко: фуга, опера, кантата, прелюдия, соната, концерт, ария, вариации… Му ...

Роль Бесплатной музыкальной школы в просветительских тенденциях в сфере музыкального образования
В конце 50-х и начале 60-х годов Россия словно воскресала к новой жизни. Бесплатные воскресные школы, общеобразовательные и художественные, возникали во всех концах России, интеллигентный класс повсюду устремлялся со всею горячностью души помочь общему невежеству, глубокой безграмотности массы. Од ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru