Наблюдения над методом творческой работы П.И.Чайковского

Информация » Наблюдения над методом творческой работы П.И.Чайковского

Страница 4

С ростом композиторского мастерства произошла некоторая эволюция эскизов, которые приблизились к автографу сочинения. Такие эскизы отличаются тщательной проработкой деталей. Эта особенность проявилась особенно ярко в эскизах сценических и симфонических произведений.

Автографы сочинений Чайковского фиксировали следующий этап творческого процесса: доработку эскиза и полное изложение текста произведения для издания и исполнения. Автограф сочинения оформлялся во всех деталях. С годами композитор все подробнее и тщательнее прорабатывал детали текста, выписывал темповые указания, динамические оттенки. В партитурах для музыкального театра подробнейшим образом фиксировались сценические ремарки, детали оформления сцены. Художникам и режиссерам оставалось лишь выполнять указания автора. Создается впечатление, что столь подробно выписанный текст исключал возможность малейшего отступления. Однако практика показала, что сам автор постоянно создавал новые варианты своих сочинений в процессе подготовки их к изданию, а в особенности при повторных изданиях и в процессе подготовки к исполнению. Таким образом, автографы сочинений Чайковского являются, как правило, источником первоначального авторского текста. Дальнейшее изменение текста фиксировалось в корректурах и изданиях. Это обстоятельство затрудняет выбор основного текста для публикации. Так, известно, что многие изменения Чайковский вносил в автографы сценических произведений. Он делал вставки, купюры, часть страниц заклеивал и тем самым существенно изменял первоначальный текст автографа. Такие исправления вносились в процессе подготовки к исполнению. Дальнейшие изменения текста (при переизданиях) делались Чайковским после прослушивания своих сочинений.

Проблема выявления подлинно авторского текста сочинений Чайковского во всех вариантах не решена до сегодняшнего дня. Она актуальна даже для таких всемирно признанных шедевров, как балеты, оперы "Евгений Онегин" и "Пиковая дама", Шестая симфония. Так, в Полном собрании сочинений Чайковского за основу текста "Евгения Онегина" было взято последнее прижизненное издание, в котором первоначальный текст и концепция значительно изменились. "Пиковая дама" в Полном собрании сочинений издана по автографу партитуры, текст которого остался почти неизменным. Однако Чайковский внес немало изменений в текст оперы при подготовке трех изданий переложения для пения с фортепиано, появившихся в течение полугода после записи автографа.

Современные исполнители и издатели обращаются к текстам, в которых смешались несколько вариантов. Перед исследователями стоит серьезная задача – изучить все авторские версии одного сочинения, каждая из которых в большинстве случаев достойна внимания исполнителей. Несколько версий следует рассматривать как равноправные варианты одной художественной идеи. Источником изучения авторских версий являются авторизованные копии, сделанные для различных постановок, корректуры, пометы на изданиях, появившиеся при подготовке пере изданий. Изучение этой части творческого архива Чайковского поможет решить проблему исполнения подлинно авторских текстов великого художника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация о музыке:

Helloween
Helloween Сформированный в 1984 году в Гамбурге на пепелище местных групп "Powerfool" и "Ironfist", первоначальный состав банды включал в себя Кая Хансена (гитара, вокал), Майкла Вейката (гитара), Маркуса Гросскопфа (бас) и Инго Швихтенберга (ударные). После издания двух трек ...

Великий Понедельник
В богослужениях этого дня Церковь, сближая события Ветхого и Нового Заветов, показывает грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа. Из событий евангельских вспоминается иссушение бесплодной смоковницы. Эта смоковница изображает и всякую душу, не приносящу ...

Метроритмика
Ритм: в целом ритмический рисунок достаточно сложный. Характерные ритмические фигуры – пунктирный ритм, триоли. Основой ритмического движения для всех партий является пунктирный ритм (рис.1) (восьмая с точкой и шестнадцатая). В 22-23 т. есть дробление ритма у сопрано, альтов и теноров (триоли) для ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru