Опера Джузеппе Верди "Отелло" (Otello)

Информация » Опера Джузеппе Верди "Отелло" (Otello)

Страница 3

Однако движение здесь иллюзорно, уменьшение мелодической энергии равносильно ловушке, в которую попадают мавр и Дездемона. Они бы хотели изливать свои чувства в старом стиле, мощном и широком, который давал персонажам счастье существования даже внутри трагедии; но Яго заманивает их в западню благодаря искусному плетению нитей и узоров, коварно сокрушающих высокие чувства с их пъедестала. Отелло с его могучим голосом ничего не остаётся кроме сдавленного крика (можно заметить, что и его уверенная вступительная ария "Ликуйте!", в сущности, полна усталости). Дездемоне, которая могла бы стать Джильдой, или Виолеттой, или Амелией (это доказывает великолепный ансамбль третьего акта), после песни об иве останется только "Ave Maria" с современной гармонизацией (восходящей, впрочем, к партии романтической Агаты Вебера). Яго, напротив, хитрый и коварный, способный на скороговорку, на устройство пышных, развращающих вакханалий (в разнузданно-цветистом стиле), торжествует благодаря высокопарным вокальным излияниям, усыпляющим чужую совесть ("Credo"). Но все они задыхаются в звуковой драпировке с её дымчатыми, порой экзотическими красками, переливающимися драгоценным и сумрачным блеском. Всё та же логичная синтаксическая непрерывность формы является первым признаком асфикции, изысканным одеянием, скрывающим страшные язвы, постыдные следы жестокости. Тщательное избегание раздробленности, настойчивость повторов, тематических предвосхищений, упрямое заполнение пустот - во всём этом есть что-то маниакальное . Всё же эти персонажи жизненны, они так теплы, "пластичны" (по выражению Савиньо), что вид их столь ужасной гибели возбуждает неизбывное волнение. Верди не мог сделать большего.

Страницы: 1 2 3 

Информация о музыке:

Die Toten Hosen
Die Toten Hosen Немецкая панковская команда "Die toten hosen" появилась в начале 80-х на обломках двух других панк-групп из Дюссельдорфа, "KFC" и "ZK". Так уж оказалось, что четверо из участников нового проекта носили имя Андреас и поэтому ребята придумали себе клички ...

Баптистская церковь, Москва
«Эрнст Рёвер», III/P/38, Opus 73, 1897–1898, Хауснайндорф (Харц, Германия) I. Maнуал (C-g3) II. Maнуал (C-g3) III. Maнуал (C-g3) Bordun16' Gedackt16' Lieblich Gedackt16' Principal8' Principal8' Geigen Principal8' Hohlflete8' Traversflete8' Concertflete8' Gemshorn8' Salicional8' Spitzflete8' Gambe8' ...

Начало XX века. Последствия проведенных просветительских реформ в сфере музыкального образования
Просветительская работа, проведенная педагогами-реформаторами в 60-е годы XIX века, со временем вылилась в новую методику обучения, новые взгляды на музыкальное образование. Но и спустя годы просветительская деятельность начатая в то время не прекращалась, так как не смотря на успешно положенное на ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.fairmusic.ru