Hawkwind
Группа была основана в Лондоне в конце 60-х на базе коммуны хиппи, ютившейся в старых бараках недалеко от парка "Ladbroke Grove". Дейв Брок (р. Айлворс, Англия; гитара, вокал), Ник Тернер (р. Оксфорд, Англия; саксофон, вокал), Мик Слэттери (гитара), Дик Мик (р. Ричмонд; электроника), Джон Харрисон (бас) и Терри Оллис (ударные) были поначалу известны под именем "Group X". Немного позже название было изменено на "Hawkwind Zoo", а перед подписанием контракта с фирмой грамзаписи сокращено до "Hawkwind". Их одноименный дебютный альбом продюсировал Дик Тейлор (гитарист из "Pretty Things"), кратковременно подменявший ушедшего Слэттери. Состав группы подвергался многочисленным изменениям, но к 1972-м сформировалось ядро, состоящее из Брока, Тернера, Дела Деттмара (р. Торнтон Хет, Англия; синтезатор), Лемми (Ян Килмистер, р. 24 декабря 1945, Сток-он-трент, Англия; бас), Саймона Кинга (р. Оксфорд, Англия; ударные), и автора текстов Роберта Кэлверта (р. 1945, Претория, ЮАР, у. 14 августа 1988; вокал).
Почти что членом команды был писатель-фантаст Майкл Муркок, помогавший организовывать некоторые концерты "Hawkwind" и частенько замещал Кэлверта, когда тому нездоровилось. Его фамилия даже упоминалась на нескольких альбомах.
Фантастический имидж группы часто подчеркивался в названиях дисков, например: "In Search Of Space" и "Space Ritual". В 1972 году вышел сингл с нетленной композицией "Silver machine", занявший третью строчку в британских чартах и ставший своего рода визитной карточкой "Hawkwind". Все деньги, вырученные от продажи этого сингла, ансамбль направил на создание концертной программы "Космический ритуал", в котором отразилось их увлечение научной фантастикой. "Hawkwind" расширили свою аудиторию и выпустили записанный в Ливерпуле и Лондоне следующий концертный альбом "Space Ritual Live", который завершил "золотую" эру. В первый и последний раз диск ансамбля попал в "десятку" (9 место). А затем последовало американское турне и британский успех летом 1973 года сингла "Urban Guerilla", написанного по следам событий в Северной Ирландии. В составе группы опять начался круговорот: уходил и приходил Кэлверт, Деттмар был заменен Саймоном Хаусом (экс-"High Tide"), а в 1975 году был вынужден уйти Лемми из-за скандала с провозом наркотиков во время североамериканского тура.
Впоследствии басист сформировал металлическую команду "Motorhead". Состав "Hawkwind" относительно стабилизировался после выпуска "Astounding Sounds, Amazing Music", однако в 1977 ушел один из основателей коллектива Тернера, а вместе с ним двое позже пришедших в группу музыкантов - Пол Рудольф и Алан Пауэлл.
На следующий год команду покинул Саймон Хаус, присоединившийся к Дэвиду Боуи, а Брок, Кэлверт и Кинг, чтобы избежать юридических осложнений сменили вывеску на "Hawklords". Однако в 1979-м группа вернулась к прежнему названию. Кэлверт же к тому времени возобновил сольную карьеру. Неугомонный "Hawkwind" в 80-х продолжил свою деятельность. Рулить остался Дейв Брок, а в группе играли такие музыканты как Хью Ллойд Лэнгтон, игравший на гитаре еще на дебютном альбоме, Тим Блэйк (синтезатор), Алан Дэйви (бас) и Джинджер Бейкер (ударные). Периодически в рядах музыкантов появлялся Ник Тернер. В 1990 году произошел всплеск популярности "Hawkwind", обусловленный прежде всего интересом к рэйву, а их альбом "Space Bandits" привлек к группе молодую аудиторию. К тому времени в команду вернулся Саймон Хаус и впервые была принята вокалистка Бриджетт Уишарт.
Информация о музыке:
Filter
Filter
Американский индастриал-проект "Filter" появился на свет в виде дуэта: Брайан Лайзгэнг (программинг, гитара, клавишные, ударные) и Ричард Патрик (вокал, гитара, бас, программинг, ударные). Пока Патрик проводил эксперименты в восьмидорожечной студии в своем родном Кливленде, Лэйзгэ ...
Atomkraft
Atomkraft
Жарким июльским днем 1979 года двое парнишек из Ньюкасла, Тони Долан и Пол Спиллетт, решили, что неплохо бы им было замутить собственную группу. Собранная ими банда при участии гитаристов Яна Легга и Криса Тэйлора называлась "Moral Fibre" и исполняла в основном панковский репер ...
О различении понятий богослужебного пения и музыки на Руси
Все своеобразие и неповторимость русского богослужебного пения зиждется на особом понимании русскими людьми сущности этого пения, а также на остром осознании различия между богослужебным пением и музыкой, ибо мало где еще это различие ощущалось так ясно и проводилось с такой четкостью, как на Руси ...