Hawkwind
Группа была основана в Лондоне в конце 60-х на базе коммуны хиппи, ютившейся в старых бараках недалеко от парка "Ladbroke Grove". Дейв Брок (р. Айлворс, Англия; гитара, вокал), Ник Тернер (р. Оксфорд, Англия; саксофон, вокал), Мик Слэттери (гитара), Дик Мик (р. Ричмонд; электроника), Джон Харрисон (бас) и Терри Оллис (ударные) были поначалу известны под именем "Group X". Немного позже название было изменено на "Hawkwind Zoo", а перед подписанием контракта с фирмой грамзаписи сокращено до "Hawkwind". Их одноименный дебютный альбом продюсировал Дик Тейлор (гитарист из "Pretty Things"), кратковременно подменявший ушедшего Слэттери. Состав группы подвергался многочисленным изменениям, но к 1972-м сформировалось ядро, состоящее из Брока, Тернера, Дела Деттмара (р. Торнтон Хет, Англия; синтезатор), Лемми (Ян Килмистер, р. 24 декабря 1945, Сток-он-трент, Англия; бас), Саймона Кинга (р. Оксфорд, Англия; ударные), и автора текстов Роберта Кэлверта (р. 1945, Претория, ЮАР, у. 14 августа 1988; вокал).
Почти что членом команды был писатель-фантаст Майкл Муркок, помогавший организовывать некоторые концерты "Hawkwind" и частенько замещал Кэлверта, когда тому нездоровилось. Его фамилия даже упоминалась на нескольких альбомах.
Фантастический имидж группы часто подчеркивался в названиях дисков, например: "In Search Of Space" и "Space Ritual". В 1972 году вышел сингл с нетленной композицией "Silver machine", занявший третью строчку в британских чартах и ставший своего рода визитной карточкой "Hawkwind". Все деньги, вырученные от продажи этого сингла, ансамбль направил на создание концертной программы "Космический ритуал", в котором отразилось их увлечение научной фантастикой. "Hawkwind" расширили свою аудиторию и выпустили записанный в Ливерпуле и Лондоне следующий концертный альбом "Space Ritual Live", который завершил "золотую" эру. В первый и последний раз диск ансамбля попал в "десятку" (9 место). А затем последовало американское турне и британский успех летом 1973 года сингла "Urban Guerilla", написанного по следам событий в Северной Ирландии. В составе группы опять начался круговорот: уходил и приходил Кэлверт, Деттмар был заменен Саймоном Хаусом (экс-"High Tide"), а в 1975 году был вынужден уйти Лемми из-за скандала с провозом наркотиков во время североамериканского тура.
Впоследствии басист сформировал металлическую команду "Motorhead". Состав "Hawkwind" относительно стабилизировался после выпуска "Astounding Sounds, Amazing Music", однако в 1977 ушел один из основателей коллектива Тернера, а вместе с ним двое позже пришедших в группу музыкантов - Пол Рудольф и Алан Пауэлл.
На следующий год команду покинул Саймон Хаус, присоединившийся к Дэвиду Боуи, а Брок, Кэлверт и Кинг, чтобы избежать юридических осложнений сменили вывеску на "Hawklords". Однако в 1979-м группа вернулась к прежнему названию. Кэлверт же к тому времени возобновил сольную карьеру. Неугомонный "Hawkwind" в 80-х продолжил свою деятельность. Рулить остался Дейв Брок, а в группе играли такие музыканты как Хью Ллойд Лэнгтон, игравший на гитаре еще на дебютном альбоме, Тим Блэйк (синтезатор), Алан Дэйви (бас) и Джинджер Бейкер (ударные). Периодически в рядах музыкантов появлялся Ник Тернер. В 1990 году произошел всплеск популярности "Hawkwind", обусловленный прежде всего интересом к рэйву, а их альбом "Space Bandits" привлек к группе молодую аудиторию. К тому времени в команду вернулся Саймон Хаус и впервые была принята вокалистка Бриджетт Уишарт.
Информация о музыке:
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков (6(18).3.1844, Тихвин, — 8(21).6.1908, усадьба Любенск, близ Луги, ныне Ленинградской области)
Николай Андреевич Римский-Корсаков родился 18 марта 1844 года в Тихвине. Отец, композитор Андрей Петрович, происходил из старинного дворянского рода. Его предки занима ...
Group 1850
Group 1850
Хотя голландцы из "Group 1850" мало известны современному слушателю, тем не менее они являются практически первой психоделической группой, появившейся в континентальной Европе. Начало этой истории было положено в ноябре 1964 года, когда в Гааге под вывеской "The Klits&q ...
Симфоническое творчество Глазунова
Симфоническая музыка занимает центральное место в наследии Глазунова. В ней ярко воплощены типичные черты его -стиля. В симфонических произведениях Глазунова нашли выражение его связи с традициями симфонизма композиторов Могучей кучки (в первую очередь Бородина). Наряду с этим в сочинениях зрелого ...